За Полярный Круг на Зумерах или, как получше перезимовать лето. 02.06.10 - 11.06.10Настало лето и нужно что-то было с этим делать. Неожиданно возникли две недели отпуска в начале июня. Сева предложил их потратить на дальнюю поездку. Собраться нашей большой компанией не удалось, не все уже свободные коты, как раньше. Вдвоем только. Раскинули карты, заглянули в Интернет, в каком направлении поехать. На запад в сторону Пскова, на восток в сторону Урала, на юг – нафик не надо и на север в сторону Мурманска – Архангельска. На запад далеко не уедешь, на восток – мало времени. На север и времени хватит и расстояния приличные. Архангельск оставили на потом, а вот в заполярье не ездили. Заполярье – это то, что за полярным кругом. Месяц июнь, значит там полярный день ну и выше Вологды уже белые ночи, а значит времени на дневной пробег больше. Идея была Севина, а я был в качестве ведомого. Маршрут был такой - доезжаем до Полярного Круга, ну а дальше как получится, если доедем. Одна из стелл «Полярный Круг» находится на М18 на границе Карелии и Мурманской области, вот туда и двинули по кратчайшему расстоянию, т.е. Москва-Ярославль-Вологда-Вытегра-Медвежьегорск-На М18-Беломорск-Кемь-Лоухи и т.д.

Снаряжение обычное:
50сс скутер Хонда Зуммер – 2шт
палатка – 1шт
газ – 10 балонов, зачем то
складной стул – 2шт
пару запасных приводных ремней, рыболовные снасти, теплые вещи, спальные мешки, защита от дождя и комарочков, ну и разные мелочи, нагрузились как ослики.
Выезд был намечен на утро среды, погоду обещали сырую и, чем дальше на север, тем холоднее. Хорошо, не жарко будет.
На маршруте нас ждали разные интересные вещи – петроглифы на Бесовом Мысе на Онеге, петроглифы в Беломорске на реке Выг, Белое море в Кеми, древний лабиринт в Кандалакше и комары в большом количестве.
02.06Не рано выехали и медленно потащились по ярославке. Фоток не делал, все обычно – фуры, ремонт дороги, заправки и мы валим в районе 60 км/ч. Проехали Ростов, добрались до Ярославля и начались поиски выезда в нужную сторону, ибо центр города перекрыт, идет масштабный ремонт дорог, объезды и ямы. Сева включил навигацию и наконец-то выбрались в сторону Вологды. Дорога большей частью хорошая.

Обычно делаешь две вещи – если дорога ровная, то берешься со сном, если плохая и ямы – то просыпаешься и крутишься, как на слаломной трассе. Чем дальше, тем меньше машин на дороге. В Вологде перекусили в каком-то летнем кафе. Заехали в магазин за бутылкой вина и сыром пармезан. Сыра не нашли, в другом магазине тоже, купили какого-то обычного и выехали в направлении Вытегры. Вечерело, т.е. стало чуть потемнее и было желание допилить до самой Вытегры и упасть. Поехали. Стало прохладнее и в низинах скапливался туман. Потом туман стал плотнее, еще плотнее, и уже не видно ничего кроме кусочка дороги вперед. Редкие встречные машины стали появляться как призраки из ниоткуда, ямы стали незаметнее, сырость, решили все же остановиться. Свернули направо на какой-то проселок и через пару сотен метров остановились за полем в перелеске. Здесь тумана было поменьше, а комаров побольше. Поставили палатку, употребили немного винца с сыром и плюхнулись спать.
Итоги :
Выезд около 9 утра (план - 8 утра). Взяли сцепление в запас.
Пробег на начало старта у Евгена - 18256,4
Заправка в Ростове - 18475,6
Заправка в Данилове - 18612,5
Заправка под Вологдой - 18748,7
Реальность первого дня: Ярославль не понравился. До Данилова от Ярославля плохая дорога, после-отличная. Заправок мало. В Вологде отужинали. "Однако", - сказал Киса. Вечером хотели заснуть у озера Кубенское, но не вышло. Деревни. Решили валить до посинения, но попали в жуткий туман. Через 80 км сдались и заснули в кустах. Комары.
Пробег по итогам дня - 18826.
Дневной пробег – 570км
03.06Утро было никакое. Комары пытались нами позавтракать.

Попа напоминала про наши вчерашние «почти шестьсот». Техника никак не отреагировала – завелась с пол оборота и потащила нас дальше. Встретили у дороги макет лося из бетона и полосатую елку. Лось был странный, без признаков пола и в бантиках.


Разогнался с горки и проскочил поворот в Ферапонтово к фрескам Дионисия. Вернулись посмотреть. Небольшой монастырь с монументальным древним туалетом за забором, из кирпича с бойницами.

Тяжело было предкам, под стены не гадили, на забор не мочились, а чтобы сбегать в туалет надо было нехило порубиться с вражеским войском, и развлекалово и потеха, если не успеешь добежать. Дикое было время. Посмотрели фрески на библейские темы. Набивочка на накидках имеет знакомые мотивы, немцы на танках и самолетах такие рисовали тоже.

Обратили внимание, что на многих фресках чего-то нацарапано снизу, типа – «здесь был Игорь со товарищи лета от рождества», «здесь был князь Пупкин с семьей в 1820 году» и тому подобное написанное с ерами и ятями. Оказалось – «древнее граффити», а по моему обычный древний вандализм, типа – «Ося и Киса были здеся». На больших камнях вдоль дороги полно такого «граффити», современного. Проехали Липин Бор и знакомой дорогой потарахтели в Вытегру.

Сон иногда валит со скутера на землю.

Знакомая вывеска – «Архангельск 650» по бездорожью. Надо подумать над этим.

Вот и Вытегра, все такая же.




Хотя нет, заканчивают ремонт в гостинице, на рецепшене некуда наклеить нашу клубную наклейку, есть горячая вода, вино и сыр в магазинах. Баскетбольная площадка с искусственной травой и надписью – «Молодежь вытегории – наше будущее». Ура.

Тихо, спокойно и ямы на городских улочках.



Ужинаем в известном кафе. Размещаемся в гостинице. Скутеры на платной стоянке. Вино с сыром и спать.
Итоги:
Посетили Ферапонтово (фрески Дионисия, 500 лет отроду).
Пробег - 18855,1
Заправка в Липином Бору - 18906,6
Прибыли в Вытегру и разместились в гостинице.
Пробег - 19054,3
Дневной пробег – 228км
04.06Утро. Сборы. Заправка на выезде в сторону Питера. Заправляемся и едем в другую сторону, на Пудож. Немного колдобин и начинается «хайвей» до границы с Карелией. Там и заканчивается. Сворачиваем в Нигижму, оттуда до мыса Бесов Нос 17 км зимника. Местные жители имеют свой бизнес, отвозя заезжих туристов на моторках к мысу по реке Черная. Не, мы лезем напролом через болота и лес.


«Проехали» 10 километров и всё, дальше никак, глубоко. Зумеры оставили и пошли пешком. Пешком тоже некузяво. Вернулись к скутерам – ну не смогла. Много времени уйдет на пешую прогулку. Хотя досадно – первая задача не выполнена, но попытка была, больше половины «дороги» ведь «проехали». Едем дальше в сторону Пудожи. С «покушать» не получилось, бистро закрыто на спецобслуживание, в районе множественные свадьбы, машины с лентами и шариками повсеместно. Заправляемся и едем в Медвежьегорск. Дорога полный северный зверь песец. Поверхность луны наверное тоже такая.

Но до Медвежьегорска все ж добрались и выехали на трассу М-18.

Отъехали почти до Сегежы. Сливаем отработанное топливо и заодно греем рукавички от глушака. Холодает.

Ночь наступать не хочет. Сворачиваем в направлении какого то болота. Вино, сыр и спать. Комары куда то пропали. Хорошо.

Завтра ранний подъем и едем смотреть другие петроглифы, в Беломорск.
Итоги:
Выезд в 8.30
Заправка в Вытегре - 19062,5
Заправка в Пудоже - 19182,9 + канистра
Заправка в Медвежьегорске - 19364,1
Итог - 19456,1
День прошел не зря. Бесов нос остался в 7 км, непокоренный. Болота. Дороги в нашей стране не для людей. Покушали в отстойной блинной в м-горске. Все нормальные места заняты под свадьбы. Встали на ночлег в 15 км до Сегежи. Комаров нет, холодно. Природа северная. Было 1,5 дождя.
Дневной пробег – 402км
05.06Сырое холодное утро. Ночью начался мелкий противный дождик. Капает и стучит по тенту палатки. Вылезать из спальника неохота. Зачем мы сюда забрались ? Ах да – мы же отдыхаем. Сева меня подгоняет, я долго копошусь, сворачивая мокрую палатку и упаковывая турбарахло. На завтрак разогретая банка тушенки без гарнира. Фу. Выехали. Заправка, кофе и перекус на ТНК. Поворот на Беломорск.

Петроглифы (высеченные на поверхности прибрежных скал, сложенных гранитами, изображения животных, птиц, рыб, лодок, людей и непонятных знаков. Рисунки выбивались кварцевыми отбойниками на глубину 2 – 3 мм) находятся рядом с поселком Выгостров в низовьях реки Выг.

Дождь то начинался, то заканчивался, спросили у местных жителей, как проехать и остановились у разрушенного моста через реку, дальше пешком.

Перелезли по бревнам и пошли по твердой тропинке, видимо когда то была дорогой. Нашли. Ходим, рассматриваем, фотографируем.




Место окультурили, проложили досчатые настилы. Погода сырая, мы одни.




















После первого кадра фотоаппарат сообщил, что батарея умерла, некоторое время покривлялся, не захотел загружаться, потом включился, сказал, что все в норме, батарея полная и заработал в рабочем режиме. Мистика.
Далее опять на М-18 и в Кемь.

Ближе к Кеми начинаются северо-карельские ландшафты с бескрайними болотами, редколесьем и живописными замшелыми скальными выступами.



Сворачиваем в сторону Кеми, едем по ахтунг-дороге.

Заезжаем в город, трясемся на ямах. Через город за нами едет не спеша жигуль ДПС, но не останавливают, видимо не знают что делать, Хонда Зумер в Кеми, нештатная ситуация. Проезжаем город и едем в поселок Рабочеостровск к берегу Белого моря. Там была гостиница на причале. Так и называлась – «Причал». Шлагбаум, охранник, кто-куда-откуда, провожает на стоянку и в главный корпус. Теперь здесь ООО Причал, о, множество строений, целый тур-комплекс, обслуживают тех, кто отплывает на Соловки, от Рабочеостровска самое близкое расстояние. Паркуемся рядом с BMW-GS, с немецкими номерами и флагом на самодельном большом багажнике. Коллега.

Заселяемся в номер с видом на море,



ужинаем, выходим побродить вдоль старого сгоревшего в 2000-м году , вандалы, деревянного причала, белая-белая ночь,










потом душ, вино и сыр, зарядные устройства во все доступные розетки и спать.
Итоги:
Дождь. Заправка через 80 км в Пушном. Посмотрели петроглифы ок. деревни Выгостров, недалече от Беломорска. Вечером добрались до Кеми.
Итог - 19691,5
Дневной пробег – 235км
06.06Утро, завтрак, сборы, ахтунг-дорога через Кемь до М-18 и направление на Лоухи. У отметки «900км» (это они от Питера считают) останавливаемся слить переработанный утренний кофе. Метрах в 20-30-ти впереди перебегает дорогу медведь. Черт, руки заняты сливным шлангом, фотоаппарат быстро не достать. Только – «Медведя вииидел ?» , «Угууу!». Бегает, ветер создает. И без него холодно, двое теплых штанишек уже надеты и защитные рукавицы поверх мото-перчаток. Двигаемся дальше, Лоухский район, правильно дописали на щите – «Лоухский район
бездорожъя». Это не асфальт, хотя и не болото. Местами даже что-то кладут на дорогу, какой-то новый бугристый асфальт. Видимо задача такая, может чтобы быстро не ездили ? Иногда обгоняем редкие фуры, которые объезжают ямы. Далее проезжаем поворот на Лоухи, заправка на перекрестке, обед там же в кафе и до северной границы Карелии остается совсем немного, Полярный Круг где-то там на стыке с Мурманской областью. Поворот на «полярный круг 5», не, не оно, это поселок с таким названием.



Нам нужен синий столб с надписью. Вон вдалеке, что то виднеется, кругом на деревьях привязаны тряпочки. Оно. Приехали.

К середине пятого дня доехали до начала заполярья. Полярный день, дубак и необычные красивые ландшафты. Вот оно, счастье. Изучаем предметы привязанные к деревьям у столба. Приклеиваем клубную наклейку.



Предметы привязаны разные, от чулков-носков и тряпочек до женских трусов, джинсов и детских ползунков, ботики, кроссовки и даже чей-то гипс с ноги.








Не, гипс рулит.

Дальше Сева решает усложнить маршрут – едем на Кольский полуостров в Хибины. Аппатиты, Кировск, горы, снег. Там сейчас вроде уже весна ? Выше нуля то ? Времени еще много, потратили меньше половины. Поехали. Мурманская область, хорошие дороги, просто отличные. Приятные виды с дороги, каменистые реки и горы вдали. Что еще надо ?










или так

или эдак вот

Ах да – нужен бензин. Заправки имеются, только расстояния между ними большие, но у нас есть с собой канистра на 5 литров, залили на всякий случай. Случай настал вскоре. Загорелась лампочка, бензина остался литр. Проезжаем заправку – закрыто. Едем дальше и Севин Зумер встает, топливо закончилось.
Достаем канистру, разливаем на двоих, еще на сотню с хвостиком хватит. В Апатитах проезжаю мимо заправки, с дороги не понятно что это такое, развернулись , подъехали, тихо. Наверное закрыто. Подошел к окошку, открылось. Работает. Берем до полного и в канистру. Конкретно недоливают. Едем дальше и возле Кировска видим нормальную заправку, досадно, не знали. Заезжаем в город, делаем кружок по улицам в поисках гостиницы и не находим. Спрашиваем прохожих, где ? А вот они – одна слева, другая справа от нас. Едем к той, которая в готическом стиле с надписью «Эккос». Постучались, впустили, скинули вещи и припарковались на ближайшей парковке. Теперь в магазин за вином и сыром. Уже за полночь и магазин скоро закроется на обед. Да, именно на обед. Магазин круглосуточный и перерывов на обед три. Успели, все взяли. По городу бродить не охота, светло как днем, но холодно, ветер и сыро, 2-3 градуса тепла. Вокруг горы в снежных шапках. Красиво, посмотрим из окна теплого номера.



Номер симпатишный, евро-ремонт, все красиво и мягко, только нет горячей воды. Блин. Даже стационарный фен есть и теплый пол, а горячей воды нет.



Но у нас есть влажные салфетки. Эх, тяжела и неказиста жизнь простого, уставшего и за…, заполярного скутериста. Поели сыра с вином, посмотрели местные новости по телеку, поржали и спать.
Итоги:
Заправка в Кеми - ТНК. Недолив - 19706,9
Кемь-Лоухи-почти до границы с Мурманской областью - костотряс. Видели Мишку, перебегал дорогу на 900-м километре мурманской трассы.
Заправились и поели в Лоухах. Проехали Кандалакшу и не заправились. Долили из канистры. Открылись виды гор и снежных шапок. Заправились в Апатитах на говнозаправке. Вечером прибыли в Кировск (гостиница Эккос, номера отличные). Снег идет... Дороги в Мурманской области превосходные.
Пробег по итогам дня - 20127,4.
Дневной пробег – 436км
07.06Подъем, нас ждет завтрак в башне гостиницы. Небольшая уютная трапезная с пианиной в углу. Яишинница с колбаской, блинчики с джемом, горячие бутеры и кофе – простая скутерная еда.


Упаковали вещи, сдали ключи, оставили сумки в подсобке у администратора – и на покатушки по городу и в горы налегке. Дождя нет но прохладно. Стали искать какие-нибудь дорожки вверх. Ездили кругами и вокруг. Тыркались в разные проселки и тропинки. Безнадежно. Либо попадаешь на рудники, либо перекрыто шлагбаумами с заборами и собаками.

















Подъехали к городскому парку, может через него прорвемся. Проезд закрыт. Паркуемся у местной ДЮСШ, приковали скутеры к заборчику. Собираемся идти пешком. У школы стоит горный велик на подножке. Вышел хозяин. Спросил откуда и куда, разговорились. Оказался преподаватель(или директор) этой спортшколы, Владимир Николаевич, в прошлом спортсмен. В настоящем тоже. Горный велосипед, лыжи, параплан, серфинг и яхта и за 70 уже. Мотоспорт уважает и сам ездил самостоятельно на юг из Кировска в 1968 году с подружкой, 5000км, когда еще и мурманской трассы то не было. На кросаче поднимался в горы по серпантину до самой верхушки. Провел нас с экскурсией по школе и залам. Информации выдал столько, что я и запомнить то все не смог. Сказал - «раз уж вы из Москвы сами приехали, тогда разрешаю проехать через парк на скутерах и подняться на них по тропинке наверх, сколько сможете». Проводил к началу подъема, объяснил, с какой точки надо на эту гору смотреть, чтобы увидеть в ней женщину.

И мы полезли. Недалеко получилось. Хоть Зумер и микро-ратрак, но вверх по мокрым валунам и горному ручью кубиков маловато.

Но мы не расстроились, остановились и полезли дальше пешком.



Вот уже и снег рядом, лежит и медленно таит.


Разные виды открываются с высоты.





Вот уже и гора на лежащую женщину похожа – голова, плечи, талия, попа, ноги …

Еще немного повыше и от недостатка кислорода японские школьницы начнут мерещиться или отрезанные головы.


Забрались поближе к заснеженному цирку. Сыпется на голову снег и дует сильный холодный ветер. Внизу город как на ладошке, вдалеке озеро и снежные вершины.










Весна наступает, листва пробивается даже сквозь снег.


Опять мерещатся головы и бабы, снежные.




Побродили немного и стали спускаться вниз, время к обеду, надо перекусить и выдвигаться в обратный путь. На завтрашнее утро запланировано посещение Кандалакшского заповедника и поиск древнего лабиринта. Поинтересовались где поесть и остановились у небольшого кафе. Обед. 16:00. Потом подъехали к гостинице, навьючили на скутеры вещи и покатили в направлении М-18. Остановились у перекрестка, до Мурманска всего-то 160, но нам в другую сторону.

На обратной дороге фотографировали то, что осталось за спиной.



Через некоторое время свернули с трассы и остановились у въезда в Кандалакшу, зазвонили телефоны и посыпались эсэмэсы, опять ненадолго появилась связь. Мимо проехало два мотоцикла с финскими номерами. Как-то с первого раза попали к гостинице и увидели паркующихся финнов. Едут в Мурманск, путешествуют. Сева им на английском рассказал, что ездили из Москвы на Кольский и сейчас пилим обратно. "На ЭТОМ ?"

- удивились суровые финские мужики, показывая на Зумеры. А почему бы и нет ?

Оформлялись одновременно. Сева переводил финнам на английский, чего от них хочет хитрая администраторша. У финнов не было наличных, а платежного терминала для карт на рецепшене нет. Неувязочка. Но разрулили. Забросив вещи в номер, покатили по городу в поисках вина и сыра. Винный магазин был полон. Взяли, что хотели и поехали в указанный супермаркет за сыром. Сыра было много разного. Взяли всякого и обратно в номер, поедать все это. Включили новости. Как уснул – не помню.
Итоги:
Осмотр гор. Встретили Владимира Николаевича. Дал нам свой сотовый.
Горы. Большие и белые. Древние подъемники, ручьи и ветер. Гора-Женщина.
Пробег по итогам дня - 20312,0 (в Кандалакше)
Вечерний пробег – 185км
08.06Утро. Тишина в городе. Финны собирались два дня жить, но мотоциклов у входа нет. За гостиницей шумит река.

Едем в заповедник. Смешная вывеска по дороге на Умбу.

А чем грузят не наглых ? Неизвестно. Поехали, а то еще загрузят по-полной. Длинная дорога вверх, поворот направо на грунт. Опа, финские мотоциклы стоят. Видимо нам по-пути. Но они вниз к морю по стремной дорожке на GS-е и эндурике не поехали, пошли пешком, а мы поедем. Спустились на тормозах. Крутой песочно-булыжный спуск. Интересно, как оно будет обратно наверх ? Внизу дорога разветвляется – прямо, налево, направо, как в сказке.
Едем налево, какая разница, все равно нет мурманской карты.


Дорога вдоль берега моря. Типичные беломорские пейзажи.


Наглые чайки.


Сева возвращается с разведки, не тот полуостров.

Без карты плохо. Но работает GPS и Интернет.


Загружается карта и становится понятно что едем в другую сторону. Надо возвращаться на развилку и ехать прямо. Вокруг тоже симпатишно.

А дорога не симпатишная.

Спускаемся ближе к морю, оставляем скутеры и дальше по тропинке. Можно конечно попробовать доехать до лабиринта и умереть, но особого смысла в этом нет. Да и ноги размять полезно. Сева нашел мне палку вместо костыля, типа, давай иди. Вышли на берег, и вдруг – вот оно, СЧАСТЬЕ ! Мягенькая, желтенькая, старая подложечка из пенополиуретана от сидения советского мотоцикла. Если б верил в потусторонние силы, то упал бы на колени. Как я о такой мечтал всю дорогу. Вокруг никого – значит моё, мне свыше послали за страдания !

Вокруг только песчаные пляжи, белые-белые.


А нам туда, где елочки.

Нашли лабиринт – это такие камушки выложенные замысловатой загугулистой спиралью. Уже более 4010 лет лежат и охраняются государством.



А вокруг красотишша … ,






и древняя волейбольная площадка слева, и ископаемые футбольные ворота, и древнющий стол со старинным очагом. Умели же предки и бухнуть на природе елового самогона под шашлычок из вкусного динозавра, и мячик попинать, и потом камни красиво выложить. Или их так крутило на утро ? Прямо не могли сложить … Был романтизьм. Был. Верю.
А седло – МОЁ !



Теперь обратно на дорогу. С трудом поднялись на Зумерах вверх по склону. Все-таки финны были правы, что не полезли вниз на GS-е, они ребята умные, Европа, не то что мы – скуто-дикари бесправные, отмороженные Кольским полуостровом. Последние километры мурманской дороги до Карельско-Лоухского районо-дорожного беспредела.

Пролетели по костотрясам аж до поселка Пушной в Беломорском районе и встали за ним на озере Апинелампи.

Поселок специализируется на разведении песца. Так вот ты где обитаешь, северный зверь песец и дороги такие же, песец какие. Кстати, старое название посёлка Пушной было Курьяваракка, что в переводе с карельского означает "нищая гора".
А озеро красивое и закаты в Карелии.


Их можно фотографировать бесконечно, до утра, они потом плавно переходят в рассветы. Ночи то белые.

А вино сегодня вечером красное, а сыра нет, забыли в холодильнике в Кандалакше.

Итоги:
Заправка там же. - 20312,0
Заправка Лоухи - 20479,8
Заправка в Кеми - 20624,4
Заправка в Пушном - 20683,4
Итог дня - 20688,0
Искали сиденье - нашли Вавилон на острове. Остановлены гаишниками за превышение около Кандалакши.
Дневной пробег – 376км
09.06Утром встаем и валим дальше. Да забыл, вчера на дороге встретили пожилых итальянцев на трех мотоциклах, до Медвежьегорска обгоняли друг друга (мы их обгоняли, когда те стояли), на заправке на выезде местные девчонки уже обсуждали, что на трассе заправляются итальянцы, вау…
И толи от плохих дорог

или некачественного гровера, у Севиного Зуммера открутились верхние болты крепления глушителя, заметили уже в Пудоже на заправке. Плевое дело, закрутили и поехали дальше. В Гакугсе гаишники замеряли нашу скорость, превышаем разрешенную, немного, обломались увидев нас поближе. И уже у Вытегры опять что-то загремело – верхний болт все-таки выскочил и про…, был принесен в жертву северному зверю песцу. Белая ночь, Вытегра, всё закрыто, не работает. Песец. Оно конечно ерунда, можно ехать и с одним болтом, но как-то неаккуратненько это. У местных не спящих таксистов узнаем, что есть некая мастерская в гаражах на выезде и там ночами колдуют, и сделать могут все. Ладно, как вариант. Подъезжаем к единственной заправке на другом конце города за рекой в направлении Питера. Стоит МАЗ и водители колдуют с мотором. Дальнобойщики всё знают. Подъехал, спросил, где в Вытегре и окрестностях ночью можно приобрести болт М-8 сантиметров 6 длиной ? Не найдете, говорят, но у нас всё есть.
На то и надеялся, если честно. Выручили болтом и шпилькой с гайкой. Большое им спасибо. Заправились, закрутили шпильку с гайкой и выехали в направлении Вологды. Отъехали пару-тройку десятков километров и встали в сухом сосняке. Вместо вина на ужин была банка пива с чипсами и комары.
Итоги:
Заправка в м-горске - 20860,0
Заправка в Пудоже - 21044
Заправка в Вытегре - 21146,9
Итог дня - 21188,2
Выкрутился болт глушителя. ГАИ в Гакугсе

Дороги

Дневной пробег – 500км
10.06Снова утро. На завтрак – шиш с маслом. Нам шиш, а в скутер долили чуток масла. Севиному Зумеру подошел срок замены масла, не меняем, к вечеру запланировано посещение Юрия Николаевича в Шачеболе, там и постараемся заменить. Выезжаем на трассу, заправляемся и обедаем в Липином Бору. Мрачно валим в Вологду. Перед Вологдой меня начинает срубать сон, пару раз вылетаю с дороги на обочину медленно моргая. Надо остановиться, а то убьюсь. Остановка. Падаю в траву на полчасика, стрекочут кузнечики, дремлю. Чуток сна, кофе с булкой на заправке – и можно валить дальше. В Данилове пытаемся купить что-нибудь мясное, сыр и вино – пустынно как-то, только ярославские бройлеры. Потерянное время на поиски магазинов. Перед Ярославлем звоним Юрию Николаевичу, ждут. Заезжаем в Ярославль за продуктами. Успеваем все купить и снова выезжаем из Ярославля в направлении дороги на Красный Профинтерн. Чуток ошиблись, хотели проехать по дороге вдоль Волги, но взяли выше и проехали через поворот на Вятское. Верхний болт глушителя все-таки про …, потерялся по дороге, обидно, долго держался.
В Шачеболе нас встретили, накормили, напоили, разместили и от бани мы отказались с устатку.
Еда была царская – настоящая картошка и настоящая свежепойманная жареная рыба линь и прочие вкусности. Делились впечатлениями от поездки, вспоминая былое. Спал вместе с черной кошкой, которая ночью кашляла.
Итоги:
Заправка в Липином Бору + ок. 150-160 км.,
Заправка под Вологдой + ок. 160 км.
Заправка в Данилове - 21570,6
Шачебол - итог дня - 21703,1
Дневной пробег – 515км
11.06Утром рано не будили. Умывалка и завтрак. Игорь Иванович сотворил нам новый длинный болт для глушителя.

Все прикрутили, Сева заменил масло, устранили мелкие неполадки.

Затем прогулка к озеру Шачебол и обратно. Собираемся. Возвращаемся другой дорогой, через переправу. Так удобнее, не надо опять нарезать круги по Ярославлю с ремонтом дорог и объездами. Прощальный снимок на пристани и на паром.


Далее опять скучная, но ровная дорога, горки возле Переславля. Так торопились, что забыли заправиться, бензин закончился где-то в районе Загорска. Рядом заправок нет. Вспоминаем про остатки карельского бензина в канистре. Наверное грамм 300. Заливаем всё в Севин Зумер, мой пока еще едет, и двигаемся со скоростью 30 км/ч для уменьшения расхода. Наконец то показалась вывеска Татнефти. Заливаем полные баки, отъезжаем и перекусываем шашлыком в придорожной кафешке. Вспоминаем, что сегодня пятница – клубный день, можно успеть на Болотку. Приезжаем. Некоторые думают, что мы опять куда то собрались. Не угадали. Мы вернулись. И поехали к Ирискину на дачу в ближайшее Подмосковье, отметить возвращение.

В гараж вернулся поздно.
Итоги:
Заправка в Малых Солях - 21724,6
Заправка в Московской области - 21 923,1
Болото - 22009,9
Заправка Татнефть на пути к Ирискину - 22060,3
Гараж – 22125
Дневной пробег – 422км
Пробег всего – 3869км
За 10 дней.
На 50сс.
Ну и в заключение - Зумеры мрачно валят, не ломаются, стал совсем доверять этому аппарату.