Клуб Любителей Мототехники

"КЛЮЧЕРС"
Текущее время: 01 окт 2014, 11:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Разборка вариатора.
СообщениеДобавлено: 25 янв 2010, 11:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 17:36
Сообщений: 332
Откуда: Москва ,марьино.
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба. (1)
Скутер: irbis ir 50 sagitta 150
Стаж: не помню
Пункты репутации: 1
Изображение

Открутите винты крепления крышки вариатора. Если они «прикипели», обстучите их молотком через вороток. Когда винты выкручены, чтобы деталь легче отсоединилась, обстучите ее киянкой (или молотком через деревянный брусок). Постарайтесь не повредить прокладку между крышкой вариатора и картером. А лучше, как советуют руководства по ремонту, сразу подготовьте новую для замены. Сняв крышку, осмотрите ремень и все узлы вариатора. Возможно, какая-либо деталь разрушилась (что маловероятно) или после неквалифицированного обслуживания «в прошлой жизни» открутилась какая-нибудь гайка (что не исключено). Если до ремонта стук в вариаторе был явным, его причина, скорее всего, обнаружится при осмотре.

Ширина нового ремня обычно маркируется на наружной поверхности, там же обычно указывают и его длину, которую нужно знать при покупке запчасти. Чтобы измерить ширину (удобнее - штангенциркулем), снимать ремень с вариатора необязательно.

У разных моделей предельно допустимый износ ремня может колебаться от 0,5 до 1 мм. Не поленитесь полистать справочную литературу. Если измеренный размер меньше минимально допустимого или на ремне дефекты (порезы, трещины, отслоения), не задумываясь, замените его на новый. При установке внимательно рассмотрите маркировку: она иногда включает стрелку, указывающую направление движения ремня. Пренебрегать этой подсказкой не стоит.

Проверить ширину ремня просто - штангенциркулем.
Изображение



Маркировка ремня вариатора нанесена на его внешней поверхности.
Изображение



На некоторых скутеров можно снять ремень, разжав половинки ведомого шкива руками



Зафиксировав заднее колесо тормозом скутера, открутите гайку крепления механизма центробежного сцепления с ведомым шкивом
Изображение



Если пользоваться приспособлением, демонтировать механизм центробежного сцепления от ведомого шкива можно, не снимая узел со скутера.
Изображение



Проверьте длину пружины. Если ее менять, то только на деталь с меткой такого же цвета.
Изображение


Если выработка барабана центробежного сцепления превышает 0,5 мм, замените его.
Изображение



Снимаем ведомый шкив вариатора.
Изображение



Так собирается узел ведомого шкива.
Изображение



ЗАМЕНА РЕМНЯ ВАРИАТОРА
На некоторых скутерах его можно снять без демонтажа других деталей - если картер просторный настолько, что образуется свободный доступ к ремню. Разведите щеки ведомого шкива, чтобы вывести ремень на минимальный диаметр. Для этого прижмите руками подвижную щеку к барабану центробежного сцепления, преодолев усилие пружины (оно не очень большое). А еще можно, слегка поворачивая шкив, сжать рукой ветви ремня. После этого, придерживая подвижную щеку ведомого шкива в этом положении, перевалите ремень через наружную щеку ведущего шкива и, поворачивая его, снимите ремень. Нона большинстве скутеров перед заменой ремня вариатора необходимо демонтировать один из шкивов - ведомый (вместе с центробежным сцеплением) или ведущий (с муфтой). Легче демонтировать ведомый, но если собираетесь заменить заодно и грузики вариатора, разумеется, снимайте ведущий.

ДЕМОНТАЖ УЗЛА ВЕДОМОГО ШКИВА И ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЦЕПЛЕНИЯ
Открутите гайку, которая крепит этот узел к валу редуктора. Чтобы барабан не провернулся, зафиксируйте его специальным приспособлением (если оно есть). Можно его застопорить и иначе -совместить одно из отверстий барабана с отверстием в основании, на котором крепятся колодки центробежного сцепления, вставить в него вороток или какой-нибудь стальной стержень. На время откручивания гайки нажмите на тормоз заднего колеса.

Если предстоит заменить всего лишь ремень, а центробежное сцепление и ведомый шкив трогать не собираетесь, то дальше этот узел разбирать не стоит. Чтобы снять ремень, разведите щеки ведомого шкива, преодолевая усилие пружины, и, утопив между ними ремень, снимите с вала весь узел. Замените ремень и собирайте в порядке, обратном разборке.

Но есть смысл проверить состояние деталей центробежного сцепления. Снимите барабан центробежного сцепления, осмотрите его рабочую поверхность и поверхность фрикционных накладок колодок: здесь не должно быть сколов и трещин, а толщина - меньше указанной в справочной литературе (если не удалось найти точные данные, примите за минимум 1,5 мм). Обнаружите дефекты - колодки пора менять, причем весь комплект.

На поверхности барабана не должно быть глубоких рисок и признаков неравномерного износа. Даже если рабочая поверхность достаточно гладкая, но выработана больше чем на 0,4-0,5 мм, его придётся заменить.

Чтобы разъединить половинки ведомого шкива, снимите обойму с подвижной части...
Изображение



...и выньте штифты. Заодно проверьте состояние резиновых уплотнений.
Изображение



Проверьте штангенциркулем или линейкой плосткостность поверхности половинок шкивов.
Изображение



РАЗБОРКА ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЦЕПЛЕНИЯ И ВЕДОМОГО ДИСКА
Чтобы отделить механизм центробежного сцепления от ведомого шкива, открутите соединяющую их гайку. Она обычно затянута с моментом не меньше 50-55 Н-м, а для того, чтобы ее открутить, понадобится еще большее усилие.

Поэтому узел лучше зажать в тисках. Гайка здесь узкая, чтобы не испортить ее грани, воспользуйтесь головкой или накидным (но не рожковым!) ключом. Будьте готовы к тому, что вам может понадобиться инструмент нестандартного размера, например «под ключ» 34 мм, как на нашем скутере. Открутив гайку, вы получите доступ к одной из деталей, определяющих характеристику вариатора - пружине, сдвигающей половинки ведомого шкива. Измерьте ее длину штангенциркулем и проверьте - сравните размер с тем, что указан в справочной литературе: не просела ли она? Если пружина короче положенного, замените. Обратите внимание на цвет метки: он указывает группу жесткости, соответствующую определенному весу грузиков. Поэтому, если не"хотите, чтобы характеристика вариатора изменилась, ищите пружину с тем же цветом метки.

С обеих сторон вала неподвижной щеки ведомого шкива запрессованы игольчатые подшипники (или один игольчатый и один шариковый) и установлены сальники. Проверьте, есть ли в подшипниках консистентная смазка, при необходимости добавьте. Но не переусердствуйте: избыток смазки выдавится через сальники, а центробежная сила непременно забросит ее на ремень. И вам снова придется полностью разобрать весь вариатор, удалить лишнюю смазку, обезжирить щеки шкивов и ремень чистым бензином или растворителем - иначе скутер не поедет. Шкивы эту неприятность перенесут безболезненно, а вот срок службы ремня после его контакта с растворителем может существенно сократиться. Проверьте подвижность щек ведомого шкива относительно друг друга. Подвижная щека должна перемещаться легко и без заеданий, с небольшим поворотом (внутри нее есть винтовые пазы). Если почувствуете сопротивление, - разберите узел, очистите и смажьте поверхности тонким(!) слоем консистентной смазки. Задиры и заусенцы можно попробовать зачистить"мелкой шкуркой, но лучше поврежденные детали заменить.

Чтобы разобрать этот узел, снимите с помощью двух тонких отверток седло пружины, извлеките плоскогубцами с тонкими губками направляющие штифты (их два или три - в зависимости от модели скутера) и снимите подвижную щеку шкива с вала неподвижной. Оцените, не пора ли заменить кольцевые резиновые уплотнения. Перед сборкой смажьте трущиеся поверхности тонким слоем консистентной смазки. После того, как вставите штифты, не забудьте смазать и винтовые канавки. Чтобы, осаживая седло пружины, не повредить резиновые кольца, смажьте их, а седло слегка поворачивайте. Начинаем разборку привода кикстартера: снимаем стопорную шайбу (1); фигурную шайбу (2); пружину (3);
Изображение



Втулку с храповиком кикстартера снимите пассатижами.
Изображение



Один «ремонтник» фиксирует ротор генератора...
Изображение



... а другой при помощи глубокой головки откручивает гайку, крепящую узел ведомого шкива...
Изображение



...или, если нет приспособления для фиксации ротора генератора, откручивает гайку ударной отверткой. Тогда и «вторые руки» не нужны.
Изображение



Муфта вариатора разобрана:
Изображение
1 - крышка муфты;
2 - подвижная пластина;
3 - корпус муфты с грузиками.



При сборке узла потребуется вторая пара рук (один работник, держась за подвижную щеку шкива, обеими руками сжимает пружину, а помощник закручивает гайку). Можно закрутить гайку и в одиночку, если заменить помощника специальным приспособлением или струбциной.

При сборке трансмиссии нанесите на болты и гайки по капле фиксатора резьбы и затяните динамометрическим ключом с моментами, рекомендованными инструкцией по ремонту вашего скутера. Если инструкции нет, руководствуйтесь цифрами, приведенными в таблице (она на этой странице).

ДЕМОНТАЖ ВЕДУЩЕГО ДИСКА И РАЗБОРКА МУФТЫ ВАРИАТОРА
Чтобы открутить гайку крепления ведущего шкива, понадобится приспособление для фиксации коленчатого вала. Так как его закрепляют с другой стороны двигателя, позовите помощника. Гайка, которую нужно открутить, находится под втулкой с храповиком кикстартера. Ее нетрудно снять при помощи пассатижей.

Чтобы добраться до ротора генератора, который и предстоит застопорить, снимите правую нижнюю часть облицовки (соблюдайте при этом те же предосторожности, что и при демонтаже левой). Затем-снимите кожух системы охлаждения и крыльчатку вентилятора. Теперь можно фиксировать ротор генератора - для этого существует несколько типов приспособлений. Можно и без них, если, придерживая ротор руками, откручивать гайку с помощью ударной отвертки или пневмогайковерта с насадкой-переходником под шестигранную головку.

Когда гайку открутили, снимите с левой цапфы коленчатого вала втулку кикстартера, крыльчатку вентилятора, неподвижную щёку ведущего шкива, втулку муфты вариатора и саму муфту.

Чтобы разобрать муфту, открутите винты, крепящие ее крышку. Снимая её и расположенную под ней пластину с направляющими канавками (держатель грузиков), будьте осторожны - не повредите резиновое уплотнительное кольцо. Добравшись до грузиков, оцените состояние их рабочих поверхностей: они должны быть цилиндрическими, без следов износа. Не должны быть изношенными и желобообразные поверхности в корпусе муфты. Перед сборкой смажьте эти поверхности небольшим количеством консистентной смазки.

Собирайте вариатор в обратной разборке-последовательности, затягивая крепеж с моментами, указанными в таблице.
Изображение




Источник: Scooterdigest


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка вариатора.
СообщениеДобавлено: 25 янв 2010, 11:30 
В сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2009, 11:36
Сообщений: 1161
Откуда: Москва
Медали: 5
За тех. помощь 1-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени. (1) За болото. (1) За вклад в развитие клуба. (1) За инновации. (1)
Скутер: разные
Стаж: 20 лет
Пункты репутации: 12
"...или, если нет приспособления для фиксации ротора генератора, откручивает гайку ударной отверткой. Тогда и «вторые руки» не нужны."

Ни в коем случае!!!! Такая операция приводит к выбиванию лунок на обоймах коренных подшипников и их быструю кончину.

Так же очень не рекомендуется пользоваться ударными гайковертами для этой операцией - если резьба под гайкой закисла и слабо затянуто крепление маховика генератора, то есть приличные шансы срезать шпонку и сбить зажигание.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка вариатора.
СообщениеДобавлено: 25 янв 2010, 11:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 17:36
Сообщений: 332
Откуда: Москва ,марьино.
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба. (1)
Скутер: irbis ir 50 sagitta 150
Стаж: не помню
Пункты репутации: 1
Mikl писал(а):
"...или, если нет приспособления для фиксации ротора генератора, откручивает гайку ударной отверткой. Тогда и «вторые руки» не нужны."

Ни в коем случае!!!! Такая операция приводит к выбиванию лунок на обоймах коренных подшипников и их быструю кончину.

Так же очень не рекомендуется пользоваться ударными гайковертами для этой операцией - если резьба под гайкой закисла и слабо затянуто крепление маховика генератора, то есть приличные шансы срезать шпонку и сбить зажигание.


Согласен ,просто не успел поправить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка вариатора.
СообщениеДобавлено: 25 янв 2010, 12:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 11:01
Сообщений: 1026
Откуда: Москва
Медали: 6
За дальнобой 1-й степени. (1) За болото. (1) За вклад в развитие клуба. (1) За статью 1-й степени. (1) За стайлинг. (1)
За инновации. (1)
Скутер: Honda PS250
Стаж: с сентября 2006г
Пункты репутации: 23
Честно говоря статья так себе. Сумбурно и вперемешку. И куча "вредных советов", типа фиксации вала за колокол генератора. Или предложения разобрать узел сцепления прямо на валу. :shock:
По хорошему, все это надо переписать как следует и фотографии приложить нормальные... (про сцепление, кста, статья уже давно есть)
disi-07, не в обиду конечно... не ты-ж писал ;) На первое время сойдет, но с коментариями, чего делать не стоит..

_________________
"Революция как велосипед! Остановится - упадет!" (с)В.И.Ленин.
"Скутер как революция!" (с) SuP.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка вариатора.
СообщениеДобавлено: 25 янв 2010, 12:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 08:32
Сообщений: 410
Откуда: москвабад
Медали: 1
За вклад в развитие форума. (1)
Скутер: №11
Стаж: пятый скутер
Пункты репутации: 23
Вот здесь по моему просто и понятно именно про снятие ремня и варика!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка вариатора.
СообщениеДобавлено: 25 янв 2010, 13:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 11:01
Сообщений: 1026
Откуда: Москва
Медали: 6
За дальнобой 1-й степени. (1) За болото. (1) За вклад в развитие клуба. (1) За статью 1-й степени. (1) За стайлинг. (1)
За инновации. (1)
Скутер: Honda PS250
Стаж: с сентября 2006г
Пункты репутации: 23
Теодор писал(а):
Вот здесь по моему просто и понятно именно про снятие ремня и вариатора!

Согласен на все сто! :good:
Думаю, что с разрешения Михаила надо повесить эту статью в факе и ссылку на оригинал. А этот топик объединить вот с этим. viewtopic.php?f=31&t=389
Для коментариев и обсуждений.
А :?:

_________________
"Революция как велосипед! Остановится - упадет!" (с)В.И.Ленин.
"Скутер как революция!" (с) SuP.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка вариатора.
СообщениеДобавлено: 25 янв 2010, 13:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 17:36
Сообщений: 332
Откуда: Москва ,марьино.
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба. (1)
Скутер: irbis ir 50 sagitta 150
Стаж: не помню
Пункты репутации: 1
SuP писал(а):
Теодор писал(а):
Вот здесь по моему просто и понятно именно про снятие ремня и вариатора!

Согласен на все сто! :good:


Вот я Вас и поддолкнул на тему снятия ремня ,а то нет статьи ,не статьи. :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка вариатора.
СообщениеДобавлено: 25 янв 2010, 13:19 
Не в сети
Водитель скутера
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 08:32
Сообщений: 702
Откуда: с набережной Москва реки
Медали: 4
За дальнобой 1-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени. (1) За болото. (1) За вклад в развитие клуба. (1)
Скутер: xlr8r, Tictac, FJS600A'03
Стаж: '07
Пункты репутации: 4
SuP, добавь наверное теодоровскую ссылочку в свой список статей

_________________
Tictac-32к+FJS600A'03-34к


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка вариатора.
СообщениеДобавлено: 25 янв 2010, 13:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 11:01
Сообщений: 1026
Откуда: Москва
Медали: 6
За дальнобой 1-й степени. (1) За болото. (1) За вклад в развитие клуба. (1) За статью 1-й степени. (1) За стайлинг. (1)
За инновации. (1)
Скутер: Honda PS250
Стаж: с сентября 2006г
Пункты репутации: 23
SuP писал(а):
Думаю, что с разрешения Михаила надо повесить эту статью в факе и ссылку на оригинал. А этот топик объединить вот с этим. viewtopic.php?f=31&t=389
Для коментариев и обсуждений.

Наверно лучше так?

_________________
"Революция как велосипед! Остановится - упадет!" (с)В.И.Ленин.
"Скутер как революция!" (с) SuP.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка вариатора.
СообщениеДобавлено: 25 янв 2010, 14:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 08:32
Сообщений: 410
Откуда: москвабад
Медали: 1
За вклад в развитие форума. (1)
Скутер: №11
Стаж: пятый скутер
Пункты репутации: 23
SuP писал(а):
Теодор писал(а):
Вот здесь по моему просто и понятно именно про снятие ремня и вариатора!

Согласен на все сто! :good:
Думаю, что с разрешения Михаила надо повесить эту статью в факе и ссылку на оригинал. А этот топик объединить вот с этим. http://china-scooters.ru/viewtopic.php?f=31&t=389
Для коментариев и обсуждений.
А :?:

Эту статью с фотками сделали мы с Ijatnik ом специально для нас всех!!)))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка вариатора.
СообщениеДобавлено: 26 янв 2010, 15:07 
Не в сети
Эксперт
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 09:44
Сообщений: 219
Откуда: Москва (Рязанский прт.)
Медали: 3
За болото. (1) За вклад в развитие клуба. (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: TTR125,GTS250
Стаж: мотостаж 10 лет.
Пункты репутации: 7
Можно даже и все остальные статьи выложить, для того они и сделаны. ;)

_________________
люби жизнь... Тебе с ней жить!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка вариатора.
СообщениеДобавлено: 26 янв 2010, 17:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 11:01
Сообщений: 1026
Откуда: Москва
Медали: 6
За дальнобой 1-й степени. (1) За болото. (1) За вклад в развитие клуба. (1) За статью 1-й степени. (1) За стайлинг. (1)
За инновации. (1)
Скутер: Honda PS250
Стаж: с сентября 2006г
Пункты репутации: 23
Ну, дык, вам и флаг в руки! И фотки наверно есть без лейблов.

_________________
"Революция как велосипед! Остановится - упадет!" (с)В.И.Ленин.
"Скутер как революция!" (с) SuP.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка вариатора.
СообщениеДобавлено: 26 янв 2010, 18:13 
Не в сети
Эксперт
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 09:44
Сообщений: 219
Откуда: Москва (Рязанский прт.)
Медали: 3
За болото. (1) За вклад в развитие клуба. (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: TTR125,GTS250
Стаж: мотостаж 10 лет.
Пункты репутации: 7
Ой.... увы без лейболов нет!)))))

_________________
люби жизнь... Тебе с ней жить!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка вариатора.
СообщениеДобавлено: 26 янв 2010, 20:05 
Не в сети
Администратор форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 07:39
Сообщений: 1883
Изображения: 3
Откуда: Moscow
Медали: 3
За болото. (1) За вклад в развитие форума. (1) За вклад в развитие клуба. (1)
Скутер: KYMCO Super 8, ЗиД Пилот 50-02
Стаж: три мопеда
Пункты репутации: 15
А зачем без лэйблов фотки? Есть авторы статей и фото - чего скрывать))

_________________
Не иду, а еду - ура мопеду!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка вариатора.
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010, 14:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 21:19
Сообщений: 113
Откуда: Ставрополь
Скутер: BM 200-2A classic
Пункты репутации: 2
Если выработка барабана центробежного сцепления превышает 0,5 мм, замените его.
Назрел вопрос: Каков стандартный размер барабана?

_________________
Время проведённое на рыбалке Господом не засчитывается!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Прошу помощи stels tactic 150 рвётся ремень вариатора

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме 100-180cc

oooandreyooo

25

10565

18 сен 2012, 14:30

STRIKER Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Замена подшипников заднего узла вариатора KYMCO Super 8 50

в форуме Ходовая часть

MAVERICC

0

2864

22 авг 2011, 21:53

MAVERICC Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Подвижная щека вариатора не двигается по направляющей втулке

в форуме Ходовая часть

azazello

3

1744

06 мар 2013, 16:43

azazello Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Ремень вариатора замена на более широкий

в форуме Ходовая часть

gadov

11

3560

28 апр 2012, 07:39

gadov Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Помогите с выбором грузиков для вариатора 139qmb!

в форуме Двигатели четырехтактные

micasa

5

3601

03 апр 2012, 09:14

poVitter Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB