Клуб Любителей Мототехники

"КЛЮЧЕРС"
Текущее время: 28 окт 2020, 16:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Прямоток на скутер удаление катализатора на KYMCO Super 8 50
СообщениеДобавлено: 19 окт 2009, 20:28 
Не в сети
Администратор форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 07:39
Сообщений: 1927
Изображения: 3
Откуда: Moscow
Медали: 3
За болото. (1) За вклад в развитие форума. (1) За вклад в развитие клуба. (1)
Скутер: KYMCO Super 8, ЗиД Пилот 50-02
Стаж: три мопеда
Пункты репутации: 15
Опять закончился очередной сезон, а с ним все чаще стало просыпаться желание что-нибуть сделать с мопедом... Одним из пунктов "что-нибуть сделать" было удаление катализатора из глушителя... О том как это происходило и что получилось - далее, почти пошаговая инструкция с фото "Как сделать прямоток на скутер".

Снятие глушителя и откручивание декоративных защитных пластин ничего интересного не представляло, и запечатлено не было. Голая банка с выпускной трубой сначала подверглась внешнему осмотру и, после нескольких неудачных попыток посмотреть на внутренности грушителя через выпускное отверстие, было решено отпилить заднюю часть глушителя, тем более по сведениям о разборке глушителя от Кимко Супер 8 125 - там два катализатора, в передней и задней части...

В ход пошла болгарка и вскоре задняя часть с выпускным отверстием-"пипеткой" была отложена в сторону. "Заднего" катализатора не наблюдалось... Значит разбираем дальше... А дальше было веселее - открывшаяся внутренняя перегородка оказалась приклепана по окружности к стенкам банки глушителя. На сверлильном станке высверливаем заклепки и с помощью зубила, молотка и плоскогубцев нежно извлекаем перегородку. Открывается стенка следующей полости, и опять не видно катализатора... Уже начал тревожить вопрос: "А может его и вобще не было?".

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение


Стенка второй камеры оказалась хорошо приварена, выбить ее зубилом не удалось, и ничего другого кроме как "развернуть" и снять оболочку банки глушителя не придумали. Опять в ход пошла болгарка, сначала были отпилены все элементы крепления, затем сделали продольный разрез по месту заводской сварки и, после пропила по окружности в передней части банки, металлическая оболочка с тонкой термопрокладкой внутри была снята.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Взору открылась еще одна "банка" с дырчатыми стенками и явно видимыми двумя полостями внутри. Разбираем дальше - отпилили заднюю стенку второй камеры, в этой камере был сделан разворот потока выхлопа на 180 градусов. В передней части по окружности остался пропил от болгарки, но вся конструкция держалась на внутренней трубке - решили по-быстрому отпилить ее ножовкой, т.к. болгаркой просто так подобраться не получилось... Однако, трубка не поддалась, а вот полотно ножовки очень быстро стерлось "в ноль"... Немного подумав, отпиливаем дырчатый кожух первой камеры - и вот он - катализатор!!! Причем сделан он был из неплохого металла, чтобы отпилить его болгаркой ушло два отрезных диска...

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Итак, катализатор удален, но перед нами лежала груда изскореженного маталла, и очень слабо представлялось как это можно вернуть к первозданному виду... Ничего лучшего, кроме изготовления прямотока, по возможности с видом оригинального глушителя и желательно "правильного", на ум не пришло. Примерные расчеты были очень простые - выпускное отверстие в 1,6-2 раза больше входного, а внутренняя трубка с отверстиями в 1,6-2 раза больше выпускного отверстия. Кроме того, некоторое время ушло на поиск и покупку наполнителя. В Леруа был куплен за 600 рублей большой брикет (6 квадратных метров толщиной 50 мм) негорючей базальтовой минваты Rockwool. Но вернемся к процессу.

Начали процесс сборки со сваривания обратно в цилиндр корпуса банки глушителя. Следующий вопрос - как сделать дырчатую внутреннюю трубку? Сверлить обычную трубу - слишком сомнительное удовольствие, где продают такие трубки - тоже неизвестно... Решено было использовать дырчатые стенки от внутренней банки. Были нарезаны заготовки нужного размера и на металлической болванке их согнули до круглого вида и нужного диаметра.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Настало время разобраться со штатной выпускной "пипеткой". То, что ее требовалость кардинально изменить, ни у кого сомнений не вызывало. В качестве новой трубки выступил кусок подходящей по диаметру водопроводной трубы. С уже отпиленной задней части болгаркой отрезали крепления декоративной накладки, а оставшуюся чашку закрепили на станке и аккуратно вырезали и тонкую старую трубку, и отверстие нужного диаметра под новую трубку. Кусок водопроводной трубки также был облагорожен - после обрезки до требуемой длины его обточили так, чтобы стенки были потоньше, и сделали декоративную накатку, а внутри со стороны глушителя сделали конусную проточку (в теории для уменьшения потерь на турбулентность). Затем эти две детали были сварены и обратно приварено крепление декоративной накладки.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Дальше прихватили полученные три трубки с дырками по швам, чтобы держалась их круглая форма, и сварили в одну длинную трубку. Ее, в свою очередь, приварили к выпускной трубе на место катализатора, при этом сделав это так, чтобы при приложенном цилиндре оболочки в эту трубку с дырками четко попадала выходная трубка. Заодно лишний участок по длине отпилили. Следующим к основанию был приварен цилиндр самой банки и получившаяся конструкция плотно набита минватой. На это ушла ровно половина одного листа минваты, а в упаковке их было с десяток...

Набитая банка была накрыта подготовленной задней частью и полностью заварена. Для приваривания креплений глушителя его установили на мопед, привинтили все крепления и в таком состонии "прихватили". После снятия уже почти готового прямотока были тщательно проварены крепления, а сам он покрашен в несколько слоев термостойкой черной матовой краской.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Заключительным аккордом стало возвращение на свои законные места декоративных защитных накладок и установка глушителя на штатное место... Сказать насколько сильно это повлияло на ходовые качества мопеда сложно, т.к. это было одной из частей комплексной работы над мопедом. Внешний вид остался прежним, звук стал басовитым, но не ревучим - по отзывам получился "тихий" прямоток.

_________________
Не иду, а еду - ура мопеду!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Изготовление грузиков на скутер или "делать было нечего")))

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Самоделкин

MAVERICC

21

71760

25 апр 2011, 18:26

krishna Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Закрытие скутер-мото сезона 2011 (SYM CLUB, Street peppers)

в форуме Клубная жизнь

DJ.LIS

14

46907

02 окт 2011, 14:35

DJ.LIS Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Нужны доки на макси скутер. Лучше Априлия атлантик 200.

в форуме Объявления

d248

6

27832

30 ноя 2013, 23:35

YEGOR aka McEr Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Скутер - кросс вдоль реки Протва 26 - 27 июня 2010

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Путешествия

korover

43

101825

02 июл 2010, 22:59

korover Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Нужна схема скутер байк peeoner mustang или samuray

в форуме Электрика/электроника

zmey007

9

41859

21 мар 2013, 19:17

Eugen Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB