Клуб Любителей Мототехники

"КЛЮЧЕРС"
Текущее время: 18 сен 2020, 15:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Причин на свете не существует,...
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2009, 16:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 15:17
Сообщений: 264
Откуда: СПб, Петергоф-город фонтанов
Медали: 3
За тех. помощь 2-й степени. (1) За болото. (1) За статью 2-й степени. (1)
Скутер: SYM Orbit
Стаж: 6 лет условно
Пункты репутации: 6
...есть только следствия". Это фраза из "Моби Дика" должна стать руководящей для владельца настоящего китайского мопеда. Ибо всё, что произойдет с ним далеко не всегда связано с тем, что чувствует и предполагает сам владелец. Китайская техинка отлично подходит для дзен-практики. Вот немного примеров из прожитого.

Пример №1. С наступлением сухой и холодной погоды я решил помыть мопед, изрядно угаженный за слякотные месяцы. Зимний отдых не за горами, и вообще... На районной мойке всего за сотню рублёв мальчик старательно расстрелял его из водяного пистолета, даже с полной заливкой пеной. (Сердце дрогнуло, когда он полез своей пушкой под пластик).
Приехал мопед на мойку своим ходом, а вот уехал-то пешком. Заводиться хонлинговский моторчик отказался. Ну, началось.. Сказано же в Писании : "Если вы забыли помыть скутер (или было лень), а зимой решили помыть, ни в коем случае не делайте этого!". Ну и дурак, попался на благом намерении...
Далее я остервенело вертел мотор в гараже в течение двух дней. С протиркой ветошью, просушкой феном, прогревом рефлектором. Вертел безуспешно - мотор как умер. Хотя свеча в бензине, стартер вертится, лампочки горят, но искры нет, и усилия по просушке проводов-контактов ее не возвращают. Что можно предположить? Конечно, замочил цепи высокого напряжения и пожег их, что ж еще-то?
Спасибо Маверику - надоумил подойти к делу аналитически, с последовательной проверкой систем. Но интуиция посоветовала пойти не от источника тока, как по-правильному, а от потребителя. И что бы вы подумали? Элементарно откололся кусок латунного контаткта в колпачке. Т.е. вообще никакой связи с несчастной помывкой. Замена колпачка совершила чудо воскресения.

Вывод №1: при внезапном отказе чего-либо в китайце никогда не ведитесь на очевидную причину. Как писал один американский яхтсмен, "лучший инструмент для ремонта лодки - мягкое кресло". В которм можно подумать над тем, какой из стандартных алгоритмов диагностики выбрать, и затем старательно его соблюсти.

_________________
Скутерист имеет право ездить прямо и направо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Причин на свете не существует,...
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2009, 17:57 
Не в сети
Администратор форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 07:39
Сообщений: 1927
Изображения: 3
Откуда: Moscow
Медали: 3
За болото. (1) За вклад в развитие форума. (1) За вклад в развитие клуба. (1)
Скутер: KYMCO Super 8, ЗиД Пилот 50-02
Стаж: три мопеда
Пункты репутации: 15
Алгоритм нахождения неисправностей есть в сервис-мануале на скутеры со 139QMB, что я в библиотеку выложил. Там он на английском, но в инете и каких-то книжках периодически встречал переводы этого алгоритма.

_________________
Не иду, а еду - ура мопеду!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Причин на свете не существует,...
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 16:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2009, 11:36
Сообщений: 1334
Откуда: Москва
Медали: 5
За тех. помощь 1-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени. (1) За болото. (1) За вклад в развитие клуба. (1) За инновации. (1)
Скутер: разные
Стаж: 20 лет
Пункты репутации: 16
Вообще-то проскок искры в воде вызывает мгновенное вскипание микробъема воды и микровзрыв. Если в колпачке остались капли воды и был плохой контакт, то откол части детали мог быть напрямую связан именно с мытьем скутера.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Причин на свете не существует,...
СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 08:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2009, 05:32
Сообщений: 539
Откуда: Уссурийск
Медали: 2
За болото. (1) За продвижение мототехники. (1)
Скутер:
Стаж: большой
Пункты репутации: -3
Всё изложенное выше в общем-то верно.
Правда есть ещё одно немаловажное обстоятельство -
китайский скутер , как ишак упрямый , отказывается работать
в самый неподходящий момент :evil: !

Парочка реальных примеров из моего опыта с Камой.
Скутер не самый плохой , но и с ним случались косяки.

1. Поехал как-то в оформлять регистрационные документы на квартиру.
Договорились с БТИшным чиновником , что он проедет на осмотр на машине ,
а я приеду на скутере . Чиновник поинтересовался :"А ждать Вас не долго нам придётся ?"
На что я ответил :"Да я ещё скорее Вас доберусь."
В итоге отказал бензоклапан , и я 15 минут его ремонтировал.
Приехал с 10-ти минутным опозданием весь провонявшийся бензином.
2. Как-то надо было быстро смотаться в банк за выписками.
Завёл скутер и помчался . Выхожу из банка , завожу , а он ,
ишак упрямый , не заводится . Причину-то я знаю и понимаю ,
но как назло под рукой ничего нет , чтобы постучать по стартеру ...

С японскими скутерами ничего подобного у меня почему-то не случалось.

_________________
Скутеры из Японии - JapanScooter.RU


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Причин на свете не существует,...
СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 13:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2009, 11:36
Сообщений: 1334
Откуда: Москва
Медали: 5
За тех. помощь 1-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени. (1) За болото. (1) За вклад в развитие клуба. (1) За инновации. (1)
Скутер: разные
Стаж: 20 лет
Пункты репутации: 16
Отчего же? И японцы раз в год заводиться не желают, особенно пасле заправки грязным бензином.

И вот на этот случай у меня стоит еще один скутер в горячем резерве.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Причин на свете не существует,...
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 19:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 15:17
Сообщений: 264
Откуда: СПб, Петергоф-город фонтанов
Медали: 3
За тех. помощь 2-й степени. (1) За болото. (1) За статью 2-й степени. (1)
Скутер: SYM Orbit
Стаж: 6 лет условно
Пункты репутации: 6
Хорошо, продолжим про причины и следствия.
Пример №2.
Из привычки к регулярности я в прошлом сезоне записывал все заправки и пересчитывал расход на сотню. Из наезженных 13 000 км более 10 000 пришлось на новый хонлинговский мотор в 62 куба, так что весь процесс замены довольно поганых штатных узлов трансмисии и уезда первой поршневой оказался проиллюстрирован кривой расходов бензина. Конечно, эта кривая рысклива - на нее кроме состояния самого мопеда повлиял встречный/попутный ветер, точность колоночных бензометров, давление в шинах, длительность тарахтения на перекрестках и пр. В общем мы наблюдаем типичный пример следствия, у которого несчетное количество причин, а значит их можно принять несуществующими. Или пытаться выискать наиболее существенные по влиянию на расход. Во всяком случае я понял, что цифра расхода варьирует по ходу жизни довольно широко, и по ней можно судить об общем самочувствии мопеда.

Вот сама кривулина, на нее наложены точки основных событий жизни:
Изображение
Комментирую ее изгибы:
При обкатке расходы мизерны ввиду малости скорости (соответсвенно сопротивления движению). По мере откручивания ручки на первой тысячи расход растет с 2.1 до 2.3 л/100. Но притирка, видимо вполне закончилась только после 1500 и расход устаканился на 2.5-2.7 л/100. Это много. Обороты на полном зашкаливали за 9000, мотор выл. Причина здесь была очевидна - короткия штатный ремень 669 мм. После 3000 км ведущий шкив неприлично запилился, а ремень Juping изрядно стерся.
Замена вариатора на MotorForce и ремнь от AD-100 сделали чудо - скорость выросла, обороты упали, расход снизился почти скачком (три заправки притирался ремень) до 2.3 л/100.

Далее с 3 500 до 8 000 км наблюдаем постепенное падение экономичности хода. Причем далее начался полный беспредел. Мотор мог заглохнуть на перекрестке, холостые стали неровными, компрессия заметно ослабла. К тому же начала травить задняя шина, отъездившая на полтыщи больше мотора.

К концу сезона заниматься заменой поршневой совсем не хотелось, и я на 9000 км для эксперимента залил в масло медно-молибденовую добавку "Ресурс" от конторы smazka.ru. Холостые тут же подскочили, компрессия стала почти как у молодого, хотя скорости практически не добавилось. Но расход так же ровно, как и после замены вариатора, сполз вниз на 200 мл/100. Потом колесо окончательно умерло, и замена резины еще добавила скорости и экономичности. Но уже начался холодный сезон, и износ взял своё, так что расход установился на классических 2.6.

Что интересно? Ни плановые замены масла, ни промывки фильтра существенно на кривую не повлияли. Замены грузов - возможно, но их эффект наложился на другие вещи. Конечно, наиболее сильно сказываются обороты и сопутствующая им скорость. Настроенная трансмиссия, езда вполгаза заметно снижают расход. Но, видимо, общая тенденция к его плавному росту в течение времени жизни поршневой - следствие постепенного износа колец.
Следующий сезон покажет, есть ли у следствий причины.

_________________
Скутерист имеет право ездить прямо и направо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Причин на свете не существует,...
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 20:36 
Не в сети
Администратор форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 07:39
Сообщений: 1927
Изображения: 3
Откуда: Moscow
Медали: 3
За болото. (1) За вклад в развитие форума. (1) За вклад в развитие клуба. (1)
Скутер: KYMCO Super 8, ЗиД Пилот 50-02
Стаж: три мопеда
Пункты репутации: 15
:shock: Ниче себе тест, тоже начать записывать расход чтоли - только как его определять - между заправками всегда до полного бака и пересчитывать на пробег?

_________________
Не иду, а еду - ура мопеду!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Причин на свете не существует,...
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 22:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 15:17
Сообщений: 264
Откуда: СПб, Петергоф-город фонтанов
Медали: 3
За тех. помощь 2-й степени. (1) За болото. (1) За статью 2-й степени. (1)
Скутер: SYM Orbit
Стаж: 6 лет условно
Пункты репутации: 6
Всегда доливаю "до полного", с записью пробега в КПК. Если не удается - сильно расстраиваюсь :)

_________________
Скутерист имеет право ездить прямо и направо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Причин на свете не существует,...
СообщениеДобавлено: 01 янв 2011, 22:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 15:17
Сообщений: 264
Откуда: СПб, Петергоф-город фонтанов
Медали: 3
За тех. помощь 2-й степени. (1) За болото. (1) За статью 2-й степени. (1)
Скутер: SYM Orbit
Стаж: 6 лет условно
Пункты репутации: 6
Так. Пример №2а. Второй "расходный" отчет за сезон. Поиск причин, влияющих на потребление топлива - не из стремления сэкономить на копеечном расходе (за сезон уездил всего 200 л), а из досужего исследовательского интереса.
Изображение
Должен опровергнуть самого себя: медленный "фоновый" рост расхода на большрм отрезке наблюдения - следствие все-таки износа не поршневой, а скорее ремня. Поршневая успешно оттрубила почти 19 000 км и была заменена в самом конце осени.
Сезон 2010-го начался с замены ремня, вследствие чего расход скакнул вниз до 2.4 л/100.
Затем, в мае, была авантюра с заливкой антифрикционной добавки в масло. Дедушка-разработчик уверял, что мотор завертится как ненормальный. Действительно, неделю-другую мопед разгонялся заметно веселее, хотя максималка ощутимо не добавилась. На расходе добавка сказалась противоречиво: он прыгал туда-сюда, хотя в среднем, до следующей замены масла, стал пониже.
Июнь прошел в среднестатистических показателях около 2.5 л, но потом грянула жара. Мотор как подменили. Всё лето он не пил бензин, а нюхал его, расход упал до 2.2-2.3 л/100. Даже когда я обнаружил, что провод обогатителя выпал из разъема, и вставил его обратно, на расходе это не сказалось. Мотор летом заметно беднил и детонировал, поэтому заливал я в него гогда 95-й, хотя всегда нормально ездил и на 92-м.
С уходом жары всё вернулось в норму, ушла и детонация. Началась другая напасть, от которой расход заметно подскочил: задняя покрышка IRC прохудилась, начала травить, причем заметно раньше, чем прежняя Michelin. Подкачивал каждый день, а расход вылетал за 2.6-2.7. С заменой колеса всё стабилизировалось, хотя из-за холодов мотор стал заметно более прожорливым. А может и не из-за холодов, потому что в один ноябрьский день он умер с полной потерей компрессии. Вскрытие показало прогар выпускного клапана и общий износ ЦПГ.
Вывод: по ходу жизни путевой расход всё-таки более чувствителен к состоянию трансмиссии и ходовой. Хотя заметно влияние и карбюратора, и воздушного фильтра. Нормально работающая ЦПГ вообще не при делах.

_________________
Скутерист имеет право ездить прямо и направо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Причин на свете не существует,...
СообщениеДобавлено: 08 янв 2011, 22:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 15:17
Сообщений: 264
Откуда: СПб, Петергоф-город фонтанов
Медали: 3
За тех. помощь 2-й степени. (1) За болото. (1) За статью 2-й степени. (1)
Скутер: SYM Orbit
Стаж: 6 лет условно
Пункты репутации: 6
Пример №3. Из привычки к регулярности я записывал все расходы на мопед. Сейчас можно сказать, что годы его уже преклонные - за 32 000 км пробега, потому можно обсудить во что обходится содержание кЕтайца по деньгам и оправдан ли он по сравнению с "фирмой".
Надо сказать, что как противник самодельщины, я доверяю себе только простейшие рутинные работы, от которых надежность и безопасность езды зависят минимально. Раскручивание мотора к ним не относится, его проводили сервисмены из числа разумных по стоимости. Запчасти приобретал тоже обычно у них. Расходы на смазку здесь не учитывал, на резину и тросики - учитывал. Мопедку не насиловал, скорость не выжимал, падал до царапин в среднем 2-3 раза в сезон.
Сравнивая проблемы своего Кивея с тем, что пишут про прочих кЕтайцев, могу признать, что качество сборки у него достойное, но проверить затяжку винтов все-таки нужно. С чем проблем за три с половиной сезона интенсивного катания не возникло вообще: с электрикой (фара перестала включаться только что - где-то перетерло провод, аккумулятор жив), с пластиком, замками и ходовой, с бензосистемой.
С чем морочился постоянно - это родной QJ-кий мотор 4т. После 5-7 000 км начали сыпаться разные подшипники и постоянно трескалась выхлопная, а после 13500 накрылись подшипники вала, после чего с мотором я расстался и заменил его на хонлинговский 139QMB.
Этот показал себя крепким парнем, хотя качество заводских сменных узлов отвратное. Сцепление пищало, вариатор протерся за 3000 км. Замена узлов на тюнинговые дала уверенность в поездках. Стоковые 62 куба разгоняли до честных 68-70 км/ч, в среднем 65.

Расходы средств распределились так:
Изображение

Заметна мощная "ступенька" затрат на новый мотор и локальные ступенечки на замененные узлы. Ощутимы расходы на резину и гнутые задние диски (2 шт.).
Хорошо читается разница в текущих расходах на старый и новый моторы: QJ обходился примерно в 1 руб/км не считая работы специалиста, Хонлинг - около 0.6 руб/км, даже с учетом тюнинга трансмиссии.

Если не учитывать скачок расходов в самом конце сезона на замену ЦПГ и головы - это вложение в следующий сезон - можно сказать, что за 32 000 км пробега по вложениям в "железо" Кивей обошелся в свою двойную стоимость, где-то 1,25 руб/км. Сюда же можно добавить еще около 0,7 руб/км на бензин-масло. Если бережешь своё время, выходит в 1.7 руб/км плюс бензин-масло.

Самый интересный вопрос: во что обходится однотипный японец или европеец? Очевидно, стоить он будет в 2-3 раза дороже и ломаться соответсвенно меньше, так что предварительно можно принять, что стоимость единицы пути на мопеде бюджетного класса не сильно зависит от страны производства. Ну и за понты какой-нибудь "Веспы" конечно придется заплатить побольше. Одним ездить - другим шашечки :write:

_________________
Скутерист имеет право ездить прямо и направо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Причин на свете не существует,...
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 10:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2009, 11:36
Сообщений: 1334
Откуда: Москва
Медали: 5
За тех. помощь 1-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени. (1) За болото. (1) За вклад в развитие клуба. (1) За инновации. (1)
Скутер: разные
Стаж: 20 лет
Пункты репутации: 16
Сложно будет вычленить лишь ремонт из расходов на скутер, поскольку больше менялись детали по тюнингу, чем по износу, да и переставлялись тоже по цепочке скутеров.

Но в среднем на сезон получается расход деталей по Джогам:

замена ЦПГ (по тюну) - ~ 3000р на 3 -4 сезона - средний пробег на горшке ~ 25 - 35 т.км. (и даже больше есть)

комплект тормозных колодок - 700 на сезон

ремень - 800 -1500 р - в среднем 1 на сезон

грузики - 300 р на сезон

резина - 1 комплект на 5 лет у меня выходит - я никогда не торможу юзом.

амортизатор - 1500 р (1 замена ) - можно считать, что на 3 года +

лампочки - 350 р на сезон

сцепление - 1200 р ( 1 замена)

Вариатор был заменен по тюну, если хотите посчитать и его - 2500 р
Коммутатор - тоже - 1500 р

Свеча - 150 р.

Все работы и ремонты провожу сам, так что - бесплатно, значит.

Может быть, забыл какую-то мелочевку, но в целом вот так.

Это статистика по двум Джогам. Одному сейчас 10 лет, второму - 7 лет, оба на ходу ( даже Слона возят без проблем ;) )

Пробег за сезон у них в первые три - четыре сезона был ~ 15 т. км, в последующие годы ~ около 3 -5 т.км
в год. Основные затраты проходились на переборку после покупки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Ремень вариатора на Suzuki 12"

в форуме Продам или обменяю

CrashEr

0

10274

02 июн 2013, 23:33

CrashEr Перейти к последнему сообщению

Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Продаю. Саб 12"

в форуме Продам или обменяю

Циган

4

12368

14 окт 2010, 10:49

Циган Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Глушитель на 10" и 12"

в форуме Двигатели четырехтактные

andiov

1

8654

31 янв 2012, 10:20

Eugen Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Письма "счастья"

в форуме Новости отовсюду

Кот Базилио

12

24996

03 окт 2011, 23:52

YEGOR aka McEr Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB