[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 990: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 990: getdate() [function.getdate]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3872: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /language/ru/common.php:1)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3874: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /language/ru/common.php:1)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3875: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /language/ru/common.php:1)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3876: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /language/ru/common.php:1)
Клуб Любителей Мототехники • Просмотр темы - Москва-Анапа-Джубга-Краснодар-Москва на Stels Outlander 150

Клуб Любителей Мототехники

"КЛЮЧЕРС"
Текущее время: 25 апр 2018, 05:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


В теме сообщения желательно указывать место и время.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Москва-Анапа-Джубга-Краснодар-Москва на Stels Outlander 150
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 16:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 15:02
Сообщений: 103
Откуда: Москва-Бибирево
Медали: 3
За дальнобой 2-й степени. (1) За болото. (1) За статью 2-й степени. (1)
Скутер: SYM Joyride 200i
Стаж: 7 лет
Пункты репутации: 2
МОСКВА-АНАПА-ДЖУБГА-КРАСНОДАР-МОСКВА НА STELS OUTLANDER 150
Путешествие 2009


ПРЕДИСЛОВИЕ

Все замеры, указанные мной, были сделаны по навигатору. Я могу где-то ошибаться в указании проезжаемых областей, ибо особо не следил.
Все скорости я буду указывать исключительно по показаниям того же навигатора! Спидометры имеют свойство врать, а навигатор – устройство точное и расставляет все точки над «ё». Поэтому я не буду рассказывать вам сказок про то, как «валил по трассе 120кмч» на стопятидесяти кубовом одинадцатисильном китайце. Я буду рассказывать правду.

УЧАСТНЕГИ

Собственно, я на Stels Outlander (Sersus), Костя тоже на таком же (SFX-PC), Сергей на Derbi Rambla 250 (Serg2008) и Елена на Sym Jet 100 2t (Elenka86).
В Derbi Rambla никто не сомневался. А вот Outlander'am такой пробег среди владельцев в России был впервой. Собственно, стресс-тест должен был показать, на что способны эти итальяно-китайцы. Китай, как известно, бывает разный. Будем проверять то, что есть. :-)
Особого внимания заслуживает двухтактный сотый Sym Jet. Техника заведомо надёжная, но два такта и предстоящие почти три тысячи километров… Короче, возникает уже спортивный интерес.

НАСТРОЙ РЕШАЕТ ВСЁ

Я очень давно вынашивал идею совершить путешествие на юг на двух колёсах, выслушивая и вычитывая страшилки про то, что это долго и тяжело. Но пока сам не сделаешь подобного, не поймёшь собственной заднице, каково совершать столь длительные поездки. Чтобы понять это, надо просто взять и съездить.
Всё решает настрой. Если вы решили, что поездка будет тяжёлой и нудной – поверьте, это будет именно так. Если же вы держитесь бодрячком и считаете, что путешествие будет в кайф – оно будет в кайф, невзирая на любые возникшие трудности.
Мы сами творцы своего отношения к жизни.
Одним словом, меня дорога нисколько не пугала и была полная уверенность, что туда и обратно я доеду, так сказать, при полном параде. А когда в день, предшествующий поездке, я возвращался с покупками в гараж и встал на поворот во дворы через встречку, включив поворотник, то случилось чудо: женщина на джипе притормозила и поморгала фарами, мол, пропускает. Столь дивная картина, крайне редко рисуемая именно женщинами, вселила в меня уверенность, как хорошая примета. :-)

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Не стоит брать с собой ничего лишнего. Всё взятое вам придётся везти на своей спине и навьючивать двухколёсного друга, теряя управляемость, манёвренность и повышая центр тяжести. Если от каких-то вещей можно отказаться – откажитесь от них. Не надо брать кучи футболок, шорт, брюк и прочего белья. Тёплой курткой может послужить ваша же мотокуртка, а если не хватит носков или футболок, то их можно либо постирать, если есть где, либо купить на месте. Возить с собой полный гардероб имеет смысл только в автомобиле.
Заранее составьте список мелочей, которые хотите взять с собой, чтобы собирать сумку по этому списку, а не вспоминать на ходу, всё ли взято.
Зубную щётку я взял складную, вдвое меньше стандартных размеров, пасту тоже купил в малюсеньком тюбике, столовый набор в виде перочинного разборного ножика с ложной, вилкой и ножом. Ну и так далее. Вещи перед укладкой в рюкзак скручивались до минимально ужатых размеров, что позволило обойтись одним рюкзаком. Поскольку формат поездки предполагал ночлеги в палатке в дороге и на месте, то дополнительным багажом шла скрученная пенка, которую пришлось везти с собой, компактная палатка и набор консервов, уложенных в пластиковую корзину.
Перед дорогой главное – хорошо поспать. Нельзя собираться в последний момент. В первый день, когда нет накопленной усталости, надо проехать максимально большую часть пути со свежими силами. Можно на ужин поесть витаминок для естественной стимуляции организма, вместо питья энергетиков.
Итак, у меня подъём в три ночи, приготовление чашки кофе, чая для термоса и прочая преддорожная суета. Рюкзак у меня хоть и большой и высокий, но с приспущенными лямками он превосходно вставал на сиденье позади меня, не создавая давления на плечи и спину. В дороге приходилось только удерживать его в потоках набегающего воздуха.
В четыре пятнадцать утра, поставив в навигаторе точку сбора, отчаливаю и валю до точки по ночному МКАДу 55 километров. Там уже стоит Костя в компании навьюченных мотоциклистов, отъезжающих в Чечню по своим делам.

Изображение

Сергей с Леной опоздали минут на тридцать. Вещей они набрали с собой очень много.

Изображение

НЕ СТОИТ ТЕРЯТЬ ВРЕМЯ ДАРОМ

Если уж выехали – рассчитывайте на езду, если только не планировали сходить у каждой достопримечательности для осмотра и фотосессий. Надо понимать, где кончается отдых и начинается трата времени.
Также не стоит и сидеть на скутере до одеревенения и ехать до потери пульса до позднего времени – утром вы проснётесь поздно, чем сведёте на нет всё нагнанное ночью. А если встанете рано, то поездка превратиться в нудную и опасную работу.
Пока мы курили на точке, перевьючивались и болтали, прошло ещё полчаса. В результате, выехали где-то в половине седьмого утра.
На первый раз пустили вперёд Елену с напутствием ехать, как ей удобно, чтобы понять, какую скорость держать впоследствии. Скорость была 65-75кмч, с редкими разгонами под горку до 85кмч. После чего я с навигатором встал впереди и держал заданный скоростной режим.
Решили за раз ехать около часа, после чего останавливаться для отдыха, охлаждения двигателей и распития чаёв. На второй заправке вся компания достала плейеры и одела наушники – с музыкой ехать было ещё приятнее.
На третьей заправке у Кости обнаружился лёгкий недолив масла в картере. Он купил в автомагазине синтетики и долил нехватку.

Изображение

Таким образом, мы двигались весь световой день. Ехать было очень легко и ненапряжно. Всю дорогу нам фартило. Машин практически не было – трасса пустая, дождя тоже нигде не было – от туч мы весело убегали. Часто останавливаясь на заправках, кушали вкусные еленины пирожки с картошкой и делились впечатлениями от дороги. Пейзажи вдоль трассы тянулись наикрасивейшие. Прямо-таки не езда, а отдых. Впечатление портили только участки дороги, напоминающие стиральную доску. У моего Outlander'a подвеска довольно жёсткая, а сидел я частично на ручках от корзинки и эти ручки к концу дня уже ощутимо начали впиваться мне в мягкое место.
Особо удивил персонал заправок. Видимо, от скуки они постоянно до нас докапывались – то нельзя, это нельзя, фотографировать нельзя. «Я же не заправку фотографирую, а чистое поле за вами!» - «Всё равно нельзя. Тут камеры стоят!»
Первую половину дня на частых остановках мы, ничуть не уставшие, много времени потратили впустую, охреневая от собственной крутости и смелости заехать так далеко, покуривая и рассматривая пейзажи. Если бы не такая беспечность, мы за день вполне бы проехали половину пути, но у нас не было опыта, а понимание этого ко мне пришло лишь вечером.

Изображение

Спортивный интерес у меня вызывал вопрос: доедем ли мы до Воронежа в первый день или нет? Доехали! Воронеж взят! Правда, прямо перед ним Сергей с Костиком отстали на дополнительную заправку, а мы с Леной поехали дальше, мол, догонят. Едем, едем, а они всё не догоняют. После многочисленных созвонов выяснилось, что они поехали через город, тогда как мы – через объездную трассу. Проблемы, как обычно, решил навигатор. Я посмотрел, где наши дороги пересекаются, обменялись с Костиком координатами точки встречи и благополучно встретились.
Там есть, кстати, платная дорога. Я не понял, чем она отличается от бесплатной, ибо вся в заплатках, как и многие участки бесплатной дороги. С мотоциклов денег не берут.
Итак, пройдена значительная веха, оптимизму прибавилось и мы поехали ещё дальше, пройдя порядка 587 километров. Утром я думал, что цифра будет меньше.

ПОСТУПКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБДУМАННЫМИ

В какой-то момент Сергей обогнал колонну, мы причалили к обочине и встали на развилке у просёлочной дороги. Елена завалила Сима на бок. Встал вопрос: «Не пора ли нам на привал?» Километров через 10-15 впереди по навигатору маячила заправка. Мой расчёт был прост: доехать, заправиться до полных баков, найти подходящее место и разбить палатки, чтобы с утра на свежие головы не тратить время на дозаправку и сразу выехать в дальний путь. Я привык доверяться не логике, а интуиции, а этот перекрёсток мне не нравился. Справа и слева низина, пашня и как-то влажно. Мы не настолько вымотались, чтобы не сделать ещё чуть-чуть, а встать можно и недалеко от заправки – и магазин рядом, и люди, если что.
Чутьё подсказывало, что останавливаться тут не стоит, поэтому я изо всех сил пытался убедить остальных сделать последний мини бросок и выбрать место обдуманно, но большинством голосов решили встать, где встали. Константин поехал по размытой грунтовке вперёд на разведку и мы за ним, медленно, елозя по грязи и помогая ногами. Грунтовка, резко изгибаясь, уходила мимо лесополосы к полю. За очередным поворотом прямо по всей дороге разверзлась огромная лужа. Вдалеке, на возвышении стоял скутер Кости. Мне совсем это разонравилось, ибо преодоление препятствий и сафари по грязи не входило в планы поездки.
Мой высокий рюкзак создавал высокий центр тяжести. При попытке объехать лужу по остаткам земли меня просто унесло в сторону и смыло в это месиво. Укорячившись ногой в грязь, я пытался не дать аппарату утонуть – я не затем ехал сюда, чтобы похерить своего коня, портить отпуск и неизвестно как (а то и вообще в кузове эвакуатора) ехать то ли домой, то ли к родственникам в Краснодар. На дне лужи упора не было, там было болото и топь. Скутер начал топить себя и меня. Помощи не было. Тогда двумя ногами я начал делать попытки приподнять аппарат, но под его весом только больше уходил по колени в грязь. Невероятно мешал рюкзак. Копошась в грязи, я горестно думал: для чего? зачем? что я тут делаю? Единственной задачей стояла не утопить скутер, который всем левым боком начал черпать воду куда только можно. Помог только Костик, который, вернувшись из разведки, увидел бедствие и бросился на помощь. Кое-как подняли и откатили наверх.
Пока остальные расставляли палатки, под мириадами комаров я истратил на попытки очищения себя и основных мест скутера почти весь запас влажных салфеток, взятый в дорогу. Перспективы были неутешительны: руки и ноги в мокрой грязи, я грязный, в аппарате могло залить неизвестно куда. Очиститься нет возможности, высушиться тоже, холодно, мокро и комары – значит, спать я сегодня не буду совсем. Или вообще заболею. Стемнело, решение надо было принимать быстро.
Поиск ближайших мотелей по навигатору выдал мотель «Славянка» в одиннадцати километров в обратную сторону. Если Outlander выдержит туда доехать, то он спасёт и меня, и себя. Злой до чёртиков на то, что мне дали утонуть и на то, что вообще поддался на это долбанное сафари, я молча завёлся. Скутер, вроде, работает. Объехав лужу по кустам, преодолев размытый проезд наверх в обратную сторону, я рванул в обратном направлении, потому что неизвестно, сколько я буду приходить в порядок, а поспать надо было обязательно. За эти десять минут экстремальной езды я плевал на все ограничения, обгоняя попутные фуры справа и слева, через одну и две сплошные, распугивая встречных дальним светом. Нарушил тысяч, наверное, на десять и столько же лет лишения прав без права переписки.
Ставлюсь на огороженную стоянку, захожу. Внутри красивый бар. Я чумазый, с грязными вещами в руках спрашиваю, где оформляют на поселение. Женщина за стойкой на меня посмотрела, как на пришельца из болот и отправила на второй этаж. Поднимаюсь по лестнице. Всё вымыто, надраено, красиво – и я с корзинкой, из которой капает, в ботинках, в которых хлюпает и песком, который скрежещет под ногами. «Номера свободные есть?» - «Остались только двухместные.» - «Вода горячая есть?» - «Есть, конечно.» – «Сколько платить?» - «А вам кровати раздельно или двухместные?» - «Неважно. Сколько денег?» - «Давайте, я вам покажу номер для выбора.» - «Скажите сколько стоит и давайте любой.» - «Тысячу триста.» Цена после московских смешная. Пока она провожала меня по коридору, я извинился за грязные следы.
Номер обалденный. Телевизор (я его, правда, ненавижу), зубная щётка, шампунь, мыло и прочие прелести. Чисто, уютно. Душевая и туалет прямо в номере.
Понеслась большая стирка. Расстелив большую газету, пальцами со всех вещей и ботинок я сдирал грязь, после чего по-очереди, заткнув слив носком, замачивал и пытался «постирать» всё своё добро (всё, что лежало в кофре тоже в грязи). Это было невероятно сложно; потоки грязи забили, в конце-концов, слив на полу и вода еле уходила. Осталась только проблема просушки. Горячих батарей у них не было, поэтому я открыл две форточки, прикинул направление потоков воздуха и начал развешивать, подвешивать и раскладывать вещи вокруг форточек так, чтобы они обдувались максимально эффективно. Жалко, я не сфоткал конечную картину – феншуй и оригами шли отдыхать в лес. :-)
Наконец, и сам помылся как белый человек. На всё про всё ушло более двух часов. Время почти половина первого. В чистом сменном белье в расслабленной эйфории спускаюсь в бар. Цены там тоже смешные. В Москве бы в заведении такого класса ободрали как липку. Наконец-то горячее первое, второе, кофе и холодное пиво. Жизнь налаживается!
Куря на ступеньках мотеля, посмотрел на свой скутер. Тобой, мой верный конь, я буду заниматься с утра. Пока же болтаю с дальнобойщиками и пытаюсь выяснить, где ближайшая автомойка. Точно они не знают. Ну да ладно.
А сейчас чистая, мягкая постель и здоровый сон.

ВАЛИТЬ НЕ ТАК УЖ И МРАЧНО

Всё, конечно же, зависит от усидчивости каждого человека. Но когда ты валишь один по хорошей, красивой трассе, ничем не скован, с хорошей максималкой и у тебя есть конечная цель – валить совсем не мрачно.
Проснулся я на удивление рано. Вещи ещё не высохли.
Пошёл на стоянку. Палкой покоотковырял грязь со скутера, последней пачкой салфеток обтёр приборку, ручки и сидушку, разобрал воздушный фильтр. Мда, там побывала вода. Бумага мокрая, а размокший поролон просто всосало и разъело засосом воздуха.

Изображение

Помыв корпус и оставив внутренности под солнышком и ветерком для обсушки, я опять вкусно позавтракал и начал готовиться к продолжению путешествия. Потом решил поваляться ещё часок, чтобы не одевать на себя совсем мокрое. Часов в десять звоню Косте. Они выехали в районе восьми утра. Догоню их или нет я не знаю.
Облачившись в ещё мокрые одежды решаю обсохнуть в дороге, благо, погода позволяла.
Откручиваю ручку газа и начинаю валить по трассе. Погода опять стоит отличная, трасса всё так же пустая и неплохого качества. Теперь главная задача – найти автомойку. Останавливавшись в каждом мало-мальски крупном населённом пункте, опрашивал местных. Нету, говорят, моек. Я проехал уже километров сто, а моек нигде нет. Места, вроде, не дикие. Странно. Километров только через сто пятьдесят нашлись сразу две. Но одна не работает в воскресенье, а вторая работает по записи. «Это как?» - спрашиваю. А вот так – записываться надо заранее! Свободное окно только через час. Какой ужас! Еду дальше. Заветное слово «Мойка» нашлось только ещё через сотню километров. И она работала! Подождав минут двадцать, отдаю коня на помывку. «А как его мыть?» - спрашивает парень. «А так же, как и машину. Только во все щели и с пеной». Через полчаса получаю назад своего коня, он блестит, будто только из магазина. Дал ему обсохнуть ещё полчасика под стандартный набор вопросов: Сколько прёт? Сколько жрёт? Сколько стоит? Оделся и в приподнятом настроении повалил дальше.
Очень много было ремонтов дорог. Узкое двухполосное движение. Иногда можно было обкатить всех по обочине и валить дальше. Иномарки догоняли ещё не скоро. Свобода! Но не следует ею упиваться. Одну ошибку я всё-таки совершил. Обгоняя медленную колонну машин по обочине, вижу, что возглавляющий колонну медленный МАЗ вот-вот дойдёт до конца асфальтированной обочины и, если я не успею его проскочить, придётся опять тащиться вместе со всеми. Пошёл на разгон и решил рискнуть выскочить на основную полосу с обочины перед МАЗом, пока она не стала грунтовой. Выскочил, ага. Не успел и вылетел на полном ходу на обочину, обильно сдобренную камнями. Спасибо скутеру, он сохранил устойчивость и не упал. Не упал и ещё метров сто, пока я оттормаживался и ехал дальше, ища подходящий заезд на асфальт, ибо он высокой ступенькой возвышался над камнями – можно было разложиться. Хватит риска, лучше протащиться вместе со всеми, чем совершать опасные манёвры.
Особенно задолбали насекомые-самоубийцы. В невероятном количестве они со смачными шлепками разбивались на стекле шлема, постепенно затмевая обзор своими останками. Особенно «страшную» опасность представляют бабочки, ибо эти создания оставляют после себя огромадный жёлтый шлепок. На каждой заправке приходилось тщательно очищать визор – сначала мокрой, а потом сухой салфеткой. Только отъедешь – шлёп! – ещё одна бабочка растеклась напротив правого глаза. Опять останавливаешься и оттираешься.

Изображение

В какой-то момент на стекло шлема придавило пчелу. Она была живая. Зацепилась лапками за нижнюю часть стекла и совсем не хотела улетать. Я уж и головой кручу влево и вправо, и стряхнуть пытаюсь, а она ни в какую. По нижней кромке стекла поползла влево. А там стекло неплотно соприкасается с герметизирующей резинкой и образуется щель. Вредная пчела, преодолевая потоки воздуха, доползла до щели и начала копошиться. Мне ещё нехватало опухнуть на один глаз! Я явственно видел, как она лапами пытается приподнять стекло, а на её морде читались вполне хищные настроения. Свалив к обочине, я расстегнул ремень, открыл забрало, резко снял шлем, бросил на сидушку и отпрыгнул. Секунд через тридцать пчела вылетела. Уф!..
Учитывая вес багажа и повышенную парусность за счёт скрученной пенки, Stels Outlander бодро разгонялся до 85кмч, потом недолго доходил до 90-93кмч и выходил на максимальные 95-99кмч, в зависимости от встречного ветра и уклона дороги. Пиковая максималка под уклон – 105кмч. Всё это позволяло уверенно чувствовать себя на трассе, обгонять большинство фур и легко держать независимость в пути.
Расход у него, конечно, далёк от идеального. Сначала я откручивал ручку газа на полную, но при этом показометр бензина начинал падать на глазах при копеечном приросте скорости. Поэтому дальше я откручивал ручку до полной и приспукал немного назад – это оказался хороший вариант для избежания лишней траты бензина. Я старался проезжать не больше 120-130 км за один раз, чтобы не высохнуть.
В разгар жары датчик температуры частенько выходил в красную зону и включал вентилятор принудительного обдува радиатора.
От заправки до заправки валить выходило, в среднем, полтора часа. Средняя скорость за это время составляла 84-88кмч. Иногда ручка газа не сходила с максимума в течении часа! Заправляться неудобно. Крышка бака под сидушкой, приходится каждый раз отстёгивать багажную сетку и снимать корзинку с походным барахлом, оплачивать, заливаться, идти за сдачей, потом опять всё это вкорячивать на место. Да, аппарат, конечно, не разрабатывался для столь дальних поездок. Частые заправки реально надоели за всё время поездки.
На АЗС стоял недолго; пил холодной воды из магазина, курил, отвечал на стандартный набор вопросов и ехал дальше.

Изображение

Вы можете спросить: что было самое сложное в поездке? Ну так я вам отвечу: держать ручку газа! Я не шучу. Уже к исходу первого дня езды рука начинала ныть. Удерживаешь ручку сначала между указательным и большим пальцами, потом остальными тремя. Причём, руку размять нельзя, бросить газ на дороге нельзя. Может, это у меня перчатки новые не вполне анатомические были и как-то перекрывали немного кровоток в руке – не знаю, но самое нудное и тяжёлое занятие в дороге было именно удерживание ручки.
На второе место по сложности я бы поставил частые заправки. Надоели.
Тем временем, где-то после Шахт дорога пошла прямо-таки образцовая. Много полос, отличная ухоженность и ровность. Процесс валения продолжал доставлять удовольствие. Ростов на Дону проехал по объездной дороге. Думал, когда же догоню уехавших вперёд попутчиков? В шлемофонном блютузе раздался звонок, но этот телефон у меня немного подглючивал с гарнитурой в шлеме, поэтому звонок сбросился. Я подумал, что это брательник с Краснодара опять звонит – где я и когда я. Решил не останавливаться и набирать. Как потом оказалось, это звонила остальная компания, которая стояла на заправке, когда я мимо них мрачно провалил, не заметив.

ЛУЧШЕ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПЛАНА

Если у вас есть план, то старайтесь его придерживаться. Перевыполнять его стоит лишь в том случае, если вы хорошо знаете дорогу (то есть, уверены, что дальше не придётся, например, тащиться в колонне из фур по однополоске), точно можете рассчитать время прибытия до следующей точки и у вы полны сил и бодрости, чтобы наутро не проснуться с усталостью. Если же чувствуете неодолимое желание поспать – поспите хоть на траве минут пятнадцать. Это снимет массу проблем для организма.
А вот и Краснодарский край. Над ним висело какое-то марево из туч. Вот ещё – я от туч из Москвы на юг еду, чтобы опять под дожди попасть! Выезжая из-за глухого поворота с тополями, вижу, как марево резко становится всё гуще и гуще. Блин, говорил же себе – одевай дождевик при даже маленьких намёках на дождь. Марево мгновенно превратилось в стену дождя, причём, ливневого, капли которого били по телу, как градины. Через три минуты я промок. Скорость резко пришлось снизить ради безопасности. Дорога оказалась колеистая, поэтому один раз, въехав в колею с водой, я поймал аквапланирование, проплыв передним колесом несколько метров, но скутер выдержал и это. Слава Богу, впереди показалась эстакада, под которой пережидал дождь одинокий скутерист. Это был местный дедок на каком-то полтиннике Хонлинге. Пока мы с ним болтали, пережидая дождь, прошло минут 30-40; я одел свой ярко жёлтый комбинезон со светоотражающими полосами, дождался просвета на небе, попрощался и поехал дальше.
Увидев заправку, я решил проехать дальше, чтобы не терять времени. По прикидкам, у меня оставалось бензина километров на 20. Но я проехал уже 20, 30, 40 километров, а заправок всё нет! Мама дорогая, что же это такое? Мне начинало улыбаться стояние на обочине пустынной трассы и последующая катавасия с попытками поймать проезжающих… Я практически начал молиться и снизил скорость до 70кмч, дабы снизить расход. 50-й километр без заправок. Пипец уже скоро... Чудо свершилось на 55-м километре – все три заправки были с левой стороны дороги. :-) Нарушив, я свернул прямо к ним. Два заправщика задавали стандартные вопросы, даже кассирша высунулась из окошка и что-то спрашивала, пока я заправлялся. Залилось 6.8 литров – а это уже пустой бак, то есть, я доехал практически на парах! Не совершайте таких ошибок.
Вечерело. До Краснодара, где меня ждали, оставалось около шестидесяти километров - один мини бросок. Звоню Косте: «Вы где?» Как оказалось, звонок, который у меня сбросился, был от них, когда я промчался мимо стоящих на заправке Кости, Сергея и Лены в районе Ростова. То есть, я не только догнал их, а значительно перегнал, несмотря на потерю времени в поисках мойки, самого мытья и пережидание дождя. Изначальный мой план был прост и удобен: после первой ночёвки на второй день пути доехать всей компанией до Краснодара и заехать к моим родственникам; если приезжаем вечером, то встаём на ночёвку с нормальными постелями, горячей едой и душем, а если добираемся днём, то просто делаем небольшой привал, смотрим в интернете прогноз погоды на побережье и едем туда, где погода лучше, одним последним переходом.
Сейчас же все остальные стояли километрах в ста от Ростова, я же – в шестидесяти от родственников в Краснодаре. Костя сказал, что они попробуют к ночи уже приехать в Анапу, собираясь приехать и разбивать палатки хоть ночью. Прикинув шансы отставших попутчиков, я прямо сказал, что шансов у них нет и опять предложил им доехать до Краснодара, позвонить и я бы скинул им GPS-координаты места, куда подъехать. Сказали, что подумают.
Затемно я подъехал к Краснодару. Опять начало дождить. Я решил не ехать по более длинной объездной, а ломануться через город и сократить путь.
А зря. Тут пошло то, что я назвал «Краснодарским экстримом». Дождь, попадающий на стекло шлема, разбрызгивался мелкими грязными каплями; эти капли не только ухудшали видимость, но и создавали чертовскую разнобликовую поверхность перед глазами. Когда в такое грязно-бликовое стекло светят встречные, ты практически перестаёшь видеть дорогу. Я ехал почти наугад! Залетая в невидимые под лужами ямы, пару раз влетев в трамвайные пути и вообще офигевая от того, насколько же много светофоров попадается мне как назло! Из автомобилей краснодарских стритракеров то и дело доносился местный музон, а-ля рэп-шансон. Едешь под это дело по освещённой улице, и тут – бац! – фонари заканчиваются и начинается участок совсем не размеченной дороги, которую мне темноте вообще не видно. Еду и жмусь к встречным – их слепящие фары моя единственная путеводная нить. Ужас, ужас…
Но хорошо, когда хорошо кончается. То есть, я имел ввиду, хорошо, когда всё хорошо заканчивается! Благополучно приехал, помылся, переоделся, поел горячего борща и вновь лег спать в теплой постели. Нет, без палаток всё таки лучше. :-) Когда ложился, в ушах стоял шум ветра. Фантом ветра был настолько сильный и реальный, что я даже немного испугался за своё психическое здоровье. Под этот шум и заснул.
Остальные же участники пробега решили ломиться до последнего в Анапу. Второй день пути, к сожалению, не дал им умения правильно рассчитывать дорогу. Собственно, к лучшему, что я с ними не пересёкся в дороге и не совершил второго нелогичного поступка, во время которого им пришлось ползти почти всю ночь, (и это после того, как они ехали весь день!) пить кока-колу с растворимым кофе, стрелять из «Осы» и так далее – всё ради того, чтобы не заснуть в дороге, а также искать место на побережье и ставить палатки после всего этого! М-да, после того злосчастного перекрёстка с лужей они теперь делали всё наоборот. Впрочем, сломались они где-то в районе Славянска-на-Кубани и вместо палаток остановились в мотеле.
Поутру я в комфортной обстановке сменил масло, слив из картера уже потемневшую отработку. Дал детишкам посидеть на скутере и погазовать на подножке по-очереди. Они рычали двигателем с нескрываемым восторгом.

Изображение

Тем временем, остальные к обеду уже доехали до Анапы и собирались в Большой Утриш. Во второй половине дня мы созвонились, обменялись координатами и я выехал в сторону Анапы.

Изображение

Изображение

Километров в ста пятидесяти от Краснодара на заправке мужик, заправляющийся рядом, начал задавать стандартный набор вопросов. Я так бегло и не глядя отвечал, занятый процессом сборки-разборки для залива горючего. Оказалось, что рядом есть официальный дилер Stels, он – их представитель, а начальником у него тот, у кого я покупал свой скутер. Воистину, мир тесен.
В Анапе же с костиным Outlander'ом приключилась беда – его подрезали, отчего он завалился на бок. Водителя отпустили, но потом оказалось, что у него отломалось зеркало и скутер начало вести на один бок. Кое-как они доехали до Большого Утриша, но место Сергею не понравилось. Костя поехал к родственникам, а Сергей с Леной нашли жильё в посёлке Чембурка.
На полпути в Анапу я въехал в горы.

Изображение

Как таковой, Чембурки на картах Навитела не было. (Потом выяснилось, что в этом месте он даже показывает названия улиц, но населённый пункт не обозначен. Косяк.) Как туда проехать мне объяснял какой-то местный житель по серёгиному телефону, который помог им снять жильё, а позже ещё и продал нам вино. Объяснял он так: «Доедешь до кругового перекрёстка, слева у тебя будет поворот на Анапу, а тебе надо направо, после чего доедешь до ещё одного кругового перекрёстка и опять направо». Казалось бы, чего непонятного? Доезжаю до кругового перекрёстка, поворачиваю направо и пилю несколько километров. Но доезжаю не до второго перекрёстка, а до развилки дорог. Итить его, это как? Созванивался я с ним долго, пока до меня не дошло, что этот перец мыслит другими категориями. Для водителя круговой перекрёсток – это перекрёсток; налево – Анапа, прямо – Порт-Кавказ, направо – туда, куда я поехал. Для него же, если ехать по кругу до поворота на Анапу, то Порт-Кавказ будет СПРАВА, а тот, куда я поехал, вообще не считается. Когда я до этого перца доехал, то высказал ему всё, что думаю от лица водителя!
Само жильё в Чембурке оказалось отличным. Чисто, удобно, просторно, приятно.

Изображение

Утром, позавтракав, после долгих раздумий решили ехать в места, который мне хорошо известны – между Джубгой и Новомихайловкой. По достаточно разбитой прибрежной трассе докатили до Новороссийска.

Изображение

Изображение

А потом поехали по сплошным горным серпантинам до Джубги. Навигатор, как обычно, оказался как нельзя кстати. Он заранее показывает конфигурацию всех изгибов дороги, которые, как правило, закрытые, поэтому ты точно знаешь, следует ли остановиться до пешего шага или, наоборот, поддать газку. Вот так доехали до Джубги, оттуда до Лермонтово, а там в паре километров есть хорошие кемпинги. Народу – никого. Свободного места – навалом. Выбрали лучшее. Цена смешная: 150 рублей с транспорта.

Изображение

Несколько дней полнейшего расслабления, солнца, моря и шашлыков. Книга моего любимого Крайона в умиротворённом состоянии пошла отлично.

Изображение

Затем мы решили съездить на несколько местных водопадов, а потом в горы в район Лазаревского. От нас, примерно, в ста двадцати километрах. Вещи оставлять без присмотра было стрёмно, поэтому пошли в одну из баз, где я отдыхал много лет назад – «Парус». Меня там даже вспомнили. :-)
Вобщем, людей тут тоже почти не было. Отсутствие толп отдыхающих – это всегда на руку. Наверное, это влияние кризиса и поздней весны. Цены крайне гуманны: 250 рублей с человека. Удобства во дворе, несколько кухонь, можно жарить шашлык в мангалах рядом со столиками на поляне. Гаражи прямо под занимаемым номером. На полянах можно ставить палатки, кому надо. Недалеко есть кафе; цены там не очень низкие, но очень вкусно.

Изображение

Позвонили Косте. Ему до нас было примерно 166 километров, но он на своём подбитом Outlander'е ехать не решился. Сказал, что встал один с палаткой у моря в Утрише.

ЛУЧШЕ ГОР МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО СКУТЕР В ГОРАХ

Сначала, по наводке местной жительницы, поехали на Геленджикские водопады. Окультуренное место, очень живописное, дорога пешей прогулки долго-долго поднимается вдоль горной реки, где выше и выше по-очереди спрятаны три красивых водопада. Сергей с Леной искупались в двух, а я решился только в одном водопаде.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кстати, по дороге видели страшную аварию. Двое столкнулись в лобовую. Две машины с неместными номерами всмятку. Это-то при незагруженной и широкой трассе! Вот так, ехать далеко отдохнуть, чтобы поторопиться и закончить отпуск…
С Геленджикских мы поехали на Тенгинские водопады. Водопадов там оказалось меньше, а стоимость посещения – дороже. В самом конце пути обратно у них оказалась крохотная дамба, где можно искупаться в жару.

Изображение

На следующий день поехали в горы, которые находятся прямо над курортом Лазаревское. Ехать от нас было, вроде бы, всего ничего, но дорога была сплошь из серпантинов, которые были покруче тех, которыми встречала Джубга. Поначалу вкатываться было даже жутковато: дорога въедается, как штопор, вниз и резко по сужающемуся кругу вправо – на секунды я даже терял ощущение пространства. Нас можно было понять: мы не местные, приехали и уехали, но местные джигиты но этой дороге ездят постоянно, им время дорого и они привыкшие. По дороге туда мы не особо торопились, пропуская джигитов.
В первый раз за всё время тормознули гаишники на сочинском посту. По всей видимости, от безделья. Посмотрев мой комплект документов в одном флаконе, он сказал: «Даже скучно», - и отпустил нас с миром.
После Лазаревского начали подниматься в горы.

Изображение

Всё выше и выше. Дорога, на моё крайнее удивление, была очень хорошая. Казалось бы, глушь, горы и людей мало – а покрытие отличное. Это очень радовало. За узкими обочинами трава уходила резко вниз, в обрыв, где далеко внизу простирался зелёный горный лес. Писаешь с обрыва и думаешь о вечности…
Добрались до высокогорного ресторанчика, где можно самому выловить форель из фонтана и заказать её себе в любом виде. После долгого пути форель была шикарна!

Изображение

Изображение

Изображение

Оттуда я настоял проехать немного по другой дороге вверх до какой-то деревушки. И не зря! Деревушка – потенциальный приют экстремальных велисипедистов-даунхиллеров. Узкая асфальтированная дорога шла мимо домиков, резко извиваясь. С одной стороны забор, с другой – обрыв в вечность. Подъёмы и спуски под невероятным уклоном. Достаточно чуть отпустить тормоз, как аппарат рвал с места, будто ему добавили ещё столько же кубов. Ощущения, я вам скажу, острые. Зато Outlander показал, что ему совершенно любые подъёмы по плечу. Зачот!

Изображение

Фотография, к сожалению, не передаёт того экстрима и наклона, который присутствовал на этих дорожках. Чтобы её сделать, мне пришлось минут пять корячиться, чтобы поставить скутер хоть как-то на подножку, ибо при таком наклоне он не хотел этого делать ни в каком положении и норовил съехать или упасть.
Дальше поехали к форелевой ферме, где рядом были некие каменные завалы. Добрались до приличной деревушки.

Изображение

У входа в сами каменные завалы прозвучал последний звоночек и стало ясно, что дальше вместе с Сергеем и Леной мне явно не по пути. Прокладываю обратный путь до базы отдыха и разворачиваюсь. Виды по пути вниз открывались всё такие же дивные, серпантинная дорога была всё такой же хорошей. Только теперь я уже вкатался в серпантины и ехал вместе с джигитами. Я, конечно, не занимался риском, но помогал навигатор и хорошая видимость под солнцем; главное, это разглядеть дорогу на поворотах, ибо частенько может насыпать камешков с гор, на которых можно разложиться.
Дорога в сплошных серпантинах по длине всего ничего – 116 километров, а заняла 2 часа 15 минут.

Изображение

Изображение

КРАСНОДАР

На следующее утро возвращаюсь в Краснодар. Там Анжела, жена брата, кормила меня всякими вкусняшками и кубанскими нямками. Покатавшись в один из дней в жару по городу, мой Outlander словил глюк: откручиваешь газ, а он не едет. Кроме как глюка в карбюраторе, другого быть не должно. Пять минут постоял, потом поехал как ни в чём не бывало. Второй раз уже такая фигня за его общий пробег.
Вечером жарили шашлык.

Изображение

Ну и, раз уж я здесь, обязательно надо на рыбалку! Одна беда: я рассчитывал половить на море, поэтому снасть взял грубую, а всё разнообразие приманок для пресноводных хищников оставил в Москве, ибо не думал зависать тут надолго.
За хищником решили с Антоном ехать в Черноерковскую, около 135 км от нас, немного не доезжая Азовского моря. У брата сначала возникали сомнения ехать вторым номером «так далеко», но за всё время путешествия я уже вкатался и смотрел на такие расстояния с точки зрения бешеной собаки. Чего там ехать? Чуть больше полутора часов и мы на месте.
Выехав после четырёх утра, с одним перекуром к шести были на месте. Дорога была, как всегда, хорошая, двоих скутер тянул без проблем, совсем немного потеряв в динамике и максималке.
Вот они, полнорыбные заманчивые каналы. Приехали мы поздновато, но у более ранних рыбаков в садках были приятные уловы. Хищника мы так и не нашли, поэтому к жаре переделали снасть из спиннингов в донки. С ходу поймали сомика, двух больших карасей и какую-то мелочь. В жару из но повыползали раки и начали сдирать червей с крючков – достали нереально! К обеду проснулся и хищник. Несколько здоровых особей начали охоту в облюбованной нами акватории. Судя по тому, что разбегалось от их всплесков, приманка должна быть маленькой и прогонистой, но все снасти под это дело остались в Москве. Прокидав всё, что было у нас с собой, успеха у хищника мы не заимели. Поймав окушка, насадили в качестве живца. Вот он, взял! Удочка пошла в дугу, немного борьбы и досадный сход. В последствии ни этот окушок, ни другой живец хищника не заинтересовали, к сожалению. Пообщавшись с местным, выяснили, что тут гуляет судак, который берёт на мелкую уклейку. Но у нас не было ни уклейки, ни блесны под её имитацию. :-(

Изображение

Оттуда решили поехать на Фёдоровский гидроузел, сделав крюк по дороге домой. Но на гидроузле делать было нечего: много отдыхающих, мусора и рыбаков, слева и справа от которых стояли взведённые батареи донок, на которые они ловили какую-то мелочь. Мы понаблюдали и поехали обратно.
Уже почти у дома, при въезде на Тургеневский мост, нас остановил гаишник. Мы слезли, показали документы. Он как-то странно посмотрел на мои номера и удивлённо спросил: «Что, с Москвы?» - «Ну да», - отвечаю. Пока он ходил пробивать документы, мы переглянулись и подумали, будто он решил, что мы с Москвы так едем. Посмеялись, забрали корочки и поехали дальше. Но прямо у съезда с моста скутер вновь словил глюк – газуешь, а не едет. Докатил до заправки (благо, рядом), заправился, покурили. Аппарат завёлся, как будто ничего и не было, и поехал домой.
Суммарно мы накатали в тот день 300 километров. Брат, причём, тут же свалился спать, будто не я сидёл всё это время за рулём, а он. Я же был свеж и бодр и если бы у него было настроение, на следующее утро встал бы ещё раньше и поехал в Черноерковскую конкретно за утренними карасями. Но одному было скучно.

Изображение


РЕЗУЛЬТАТ МАКСИМАЛКИ НА ТРАССЕ НЕ РАВЕН ТАКОВОМУ В ГОРОДЕ

Ну вот и всё, пора собираться в обратный путь. После последней смены масла, я прошёл ещё 1100 километров, поэтому перед дорогой сменил его ещё раз. Окромя двух глюков, по всей видимости, с карбюратором (там стоит Korundum), Outlander держался молодцом. Заводился как обычно, ничего не раскрутилось, никаких призвуков при движении и какого-либо странного поведения. Вот и чудесно, пора ехать.

Изображение

С ночи накатили тучи и нудный дождь. Хотел выехать в восемь утра, но дождик прекратился только к десяти утра. Поэтому в одиннадцать, распрощавшись со всеми, поехал в Москву.
Весь дополнительный багаж был снят. Рюкзак немного уменьшен и облегчен, парусность понижена. Бодро объехав город через объездные пути, я рванул по трассе. Расчёт был вновь предельно простой: проехать 750 километров до мотеля «Славянка», в котором мне понравилось, а оттуда уже меньшая часть пути останется до Москвы. Поскольку от «Славянки» до Краснодара у меня ушло около 12-ти часов с большим количеством потерянного времени и бОльшим количеством багажа, то обратный путь долженствовал быть куда меньшим по времени.
Но через 200 километров меня поджидал казус: скутер перестал набирать максималку. Отсечка происходила ровно на 87кмч. Динамика упала пропорционально, как будто 87кмч есть предел скорости, до которого необходимо разосраться. Ядрён-батон, что это? Остановился у кафешек, скушал пельменей с кофе и, разомлев, принялся разбирать воздушный фильтр. Там всё было в порядке. Поставил на подножку, завёл, газанул. Вот оно – в недрах двигателя прослушивался слабый стук клапанов. Расстроились, бедные, за весь путь. Непосредственно в Москве я их выставил чётко и хорошо зафиксировал, но долгий путь внёс свои коррективы. Блин, лучше бы они в Краснодаре дали о себе знать, настроил бы в нормальной обстановке.

Изображение

Делать нечего, надо ехать дальше. Потеря всего лишь двенадцати километров в час резко дала о себе знать. Не все фуры и автобусы стали обгоняемы; приходилось ждать, пока все задние обойдут весь караван, пока можно было с опережением в 5-7кмч медленно выйти вперёд тяжелогрузов. Или просто упереться во впередиидущую фуру и ползти за ней на 85кмч. Как будто на заднее колесо повесили тяжёлую гирю. Или серпом по яйцам. Один хрен. Большая часть мобильности и независимости пропала. Нормально обгонять можно было лишь там, где вдоль ремонтов дорог есть асфальтированная обочина. Авто сторонятся и пропускают меня там, а я сторонюсь и пропускаю их после того, как они меня догоняют.

Изображение

Засветло приехать уже не улыбалось. Отталкиваясь от текущей скорости, навигатор точно рисует, сколько времени займёт путь и во сколько ты будешь в конечной точке. Начало темнеть, я был свеж и полон сил, поэтому решил валить и ночью. Ночная трасса оказалась не такой уж и страшной. Загруженность такая же, как и днём, только меньше легковушек. В отсутствие встречных включал дальний свет. В ближнем хорошо видна разметка. Ещё лучше пристроиться метрах в пятидесяти за кем-нибудь и ориентироваться в дороге по его габаритам. Одним словом, ехать было совершенно ненапряжно и легко.
Таким образом до «Славянки» я доехал лишь к часу ночи. Всё таки, ночевать в мотелях куда лучше, чем в палатке.
А вывод печален: минус 12кмч максималки – плюс три-четыре часа пути. Утешало то, что до гаража оставалась меньшая часть дороги – 650 километров.
Вкусно позавтракав поутру, еду дальше. Пейзаж меняется прямо на глазах: из степного с тополями он превращается в среднероссийский, с берёзками. Ехать всё так же неудобно. Полчаса обгоняешь караван фур и легковушек, как вдруг тебя останавливает гаишник. «Сколько жрёт? Сколько прёт? Сколько стоит? А права на него надо?» Конечно надо, показываю на номера, которые он не заметил, достаю документы. Он тут же потерял ко мне интерес, а я, тем временем, с грустью провожаю глазами караван, который только что мучительно обгонял…
Режим езды всё тот же: полтора часа, потом заправка. Средняя скорость выходила около 74-76кмч. Заправляться уже проще, ибо багажа на сидушке нет.
Километров за сто пятьдесят до Москвы случился второй казус – максималку отрезало до 76кмч. Встал на подножку, раскрутил и услышал более отчётливый стук клапанов. Ну вот, блин, осталось совсем чуть-чуть, а ты раскапризничался. Outlander’у, конечно, простительно, он не рассчитан на такие поездки, но ехать стало совсем мучительно, потому что на трассе я уже превратился в помеху. Ехал и удивлялся: как я мог в самый первый день путешествия на юг ехать вместе с SYM Jet эти 75кмч? Это же ужасно медленно! И здесь начала накапливаться усталость. Медленный, я вынужден был чаще играть в шашки, чтобы не служить помехой и занимать выгодную для себя позицию на дороге. Меньше скорость – больше напряжения в дороге. Средняя скорость движения упала до 68кмч.
А вот и Москва, над которой висят вечные тучи. МКАД. В гараж закатился ровно в одиннадцать вечера. Неужели я сделал это? Даже не верится…

ИТОГО

Трасса М4-Дон, в принципе, отличная и широкая по большей части, поэтому и пустая, ибо все проезжают свободно. Двухполосного движения не так много, но есть где объехать по обочине. Очень много ремонтов дорог, где трассу будут уширять, отчего на следующий год ехать будет ещё спокойнее.
Пару раз заливал бензин на непонятных заправках, но разницы не заметил. Заправок много, электронные карты Навител показывают многие из них, но только хорошего качества, типа ТНК или Лукойл, где иногда можно расплатиться кредиткой. На таких заправках есть магазины, кафе и туалеты. Часто встречаются заправки, мимикрирующие под известные бренды, типа тех же ТНК и Лукойл, оформленные в ту же цветовую гамму, но с разницей в названиях в одну-две буквы. Бензин на трассе чуть дешевле, чем в городе.
Мотелей тоже достаточно. В некоторых населённых пунктах люди, живущие вдоль трассы, делают на этом бизнес. Цены гуманны. В среднем, одна кровать 700-900руб. Две – 1100-1400руб. У частников, наверное, дешевле.
Кафешек и закусочных хватает. Цены почти везде низкие. За тарелку борща я не платил более 35руб.
Очень спасал солнцезащитный козырёк на шлеме. Защита от солнца вещь реально нужная.
Навигатор рулит. Он покажет вам ВСЁ. От конфигурации серпантинов, до кафе, кемпингов, мотелей и заправок до времени прибытия до точки, на которое и нужно ориентироваться. Мой Explay PN-350, купленный за самое долгое время автономной работы, уже пятую тысячу километров стойко трясётся на панели приборов под дождями и палящим солнцем.
Очень важен выбор одежды. Моя куртка Uvex Concept и в этот раз показала себя с лучшей стороны: шесть клапанов для вентиляции и дополнительная непродуваемая подстёжка позволяли всю дорогу вообще не испытывать проблем с холодом или жарой. Для покатушек на юге, наверное, лучше будет продуваемая черепаха плюс куртка для похолодания. Обязательно берите с собой брюки и шорты плюс наколенники – их можно чередовать, в зависимости от погоды. Без дождевика, лучше яркого со светоотражателями, в дорогу вообще не стоит соваться.
Скутер Stels Outlander 150 показал себя с самой лучшей стороны. Конечно же, он не предназначен для столь больших поездок. Бака хватает всего километров на 140-160, если ручку не откручивать на полную; сама крышка бака находится под сидушкой, поэтому часто снимать багаж задолбало.
Подседельная ёмкость маленькая. Правда, туда уместились все инструменты и запчасти, лишь ремень пришлось засунуть в пластик за передним колесом.
Скорости, динамики и манёвренности аппарата на трассе хватает на пятёрку без плюса, ибо, как обычно, недостаточно ещё чуть-чуть. :-)
Масло заливал исключительно синтетику 10w60. Последняя цифра – коэффициент максимальной температуры, при которой масло сохраняет свои смазочные свойства при высокой температуре.
Для скутера берите с собой чехол, чтобы не мозолить глаза окружающим на долгих стоянках и укрывать от дождя.
Повторюсь, что максимальная скорость исправного скутера по ровной поверхности – 99кмч. С горки – 105кмч. По трассе за полтора часа средняя скорость составляла 84-88кмч.
Общий пробег за две недели путешествия – 3630 километров.
Лично для меня самым утомительным, как я уже писал, было удерживать ручку газа в одном положении всю дорогу.
Наушники-затычки вещь не такая ужасная, как многие думают. Не надо брать дорогих, которые полностью изолируют уши от внешних шумов, надо брать дорогие, которые делают это наполовину. Они не заглушают полностью дорожные звуки, но приглушают шум ветра (тоже утомительный, кстати) и с музыкой ехать веселее.
Хамов в дороге не встречал. Вполне возможно, что я их благоразумно объезжал.
Вобщем, по личным впечатлениям, если ваша максималка в районе 85 реальных километров в час и вы уверены в своём аппарате, то ехать на юг можно. А если в районе ста, то и нужно. Я на следующий год точно поеду, мне понравилось. :-)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москва-Анапа-Джубга-Краснодар-Москва на Stels Outlander 150
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 21:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 14:21
Сообщений: 1140
Откуда: Москва
Медали: 4
За тех. помощь 2-й степени. (1) За болото. (1) За статью 1-й степени. (1) За инновации. (1)
Скутер: Piaggio NRG, Yamaha FZ6-S2
Стаж: шестой
Пункты репутации: 24
Первонах :D
Асилил ВСЕ, Sersus медаль тебе просто положена !!! Уважуха :drinks:

_________________
кубик рубика - трехмерный визуализатор процесса дефрагментации


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москва-Анапа-Джубга-Краснодар-Москва на Stels Outlander 150
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 23:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 08:32
Сообщений: 410
Откуда: москвабад
Медали: 1
За вклад в развитие форума. (1)
Скутер: №11
Стаж: пятый скутер
Пункты репутации: 23
Deecor писал(а):
Первонах :D
Асилил ВСЕ, Sersus медаль тебе просто положена !!! Уважуха :drinks:

Ты что, прикалываешься??!!!!
Он перенёс статью со старого форума...
Там комментов на ....цать страниц было. :lol: :lol:
Медаль?? :D Да ему за это скутер подарили!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москва-Анапа-Джубга-Краснодар-Москва на Stels Outlander 150
СообщениеДобавлено: 24 окт 2009, 11:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 14:21
Сообщений: 1140
Откуда: Москва
Медали: 4
За тех. помощь 2-й степени. (1) За болото. (1) За статью 1-й степени. (1) За инновации. (1)
Скутер: Piaggio NRG, Yamaha FZ6-S2
Стаж: шестой
Пункты репутации: 24
Теодор писал(а):
Ты что, прикалываешься??!!!!
Он перенёс статью со старого форума...
Там комментов на ....цать страниц было. :lol: :lol:
Медаль?? :D Да ему за это скутер подарили!


:hahaha: :hahaha: :hahaha: Аааа, вот-жеж я отстал от жизни :lol: :lol: :lol:
На старом форуме я этого не читал чо-та :hang:

_________________
кубик рубика - трехмерный визуализатор процесса дефрагментации


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москва-Анапа-Джубга-Краснодар-Москва на Stels Outlander 150
СообщениеДобавлено: 24 окт 2009, 13:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 15:02
Сообщений: 103
Откуда: Москва-Бибирево
Медали: 3
За дальнобой 2-й степени. (1) За болото. (1) За статью 2-й степени. (1)
Скутер: SYM Joyride 200i
Стаж: 7 лет
Пункты репутации: 2
Deecor писал(а):
Аааа, вот-жеж я отстал от жизни :lol: :lol: :lol:
На старом форуме я этого не читал чо-та :hang:

Отстал, отстал от жизни :lol: Там тёрки были знатные! Теперь даже смешно :)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москва-Анапа-Джубга-Краснодар-Москва на Stels Outlander 150
СообщениеДобавлено: 24 окт 2009, 17:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:34
Сообщений: 126
Откуда: Москва
Медали: 6
За тех. помощь 2-й степени. (1) За болото. (1) За вклад в развитие клуба. (2) За стайлинг. (1) За инновации. (1)
Скутер: Kymco Agility. honda xl250
Стаж: давно это было
Пункты репутации: 6
Я кстати тоже на старом форуме мимо темы пролетел
Сейчас вчитался
Респект
Поездка знатная
Хотя некоторые моменты я и не разделяю
мне по душе большая независимость от цивилизации
то есть палатка
Но слог у автора неплохой
читать интересно

_________________
Умирать не страшно, страшно не жить


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москва-Анапа-Джубга-Краснодар-Москва на Stels Outlander 150
СообщениеДобавлено: 24 окт 2009, 23:11 
Не в сети
Президент клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:34
Сообщений: 1376
Откуда: Митино
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 1-й степени. (1) За болото. (1) За вклад в развитие клуба. (2) За продвижение мототехники. (1)
Скутер: есть!
Стаж: растет!
Пункты репутации: 15
С удовольствием перечитал!
Классная статья :good:

_________________
http://krmoto.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москва-Анапа-Джубга-Краснодар-Москва на Stels Outlander 150
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 23:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:07
Сообщений: 4
Скутер: Caper 50qt-e
Стаж: 2 года
Пункты репутации: 0
Sersus молодец хорошая статьяи написана хорошо спасибо читал твою статью . а у самого слюнки текли как бы и мне хотелось так на скутере куда нибудь съездить ведь этоже как здорово и в тоже время какие то страхи сомнения одолеают . как да что, вот если бы в большой куче было бы не так страшно. всё таки что случись друг другу помогли бы всё не как одному.а вообщето здорово и смело на скуте из москвы в анапу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Прошу помощи stels tactic 150 рвётся ремень вариатора

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме 100-180cc

oooandreyooo

25

61017

18 сен 2012, 14:30

STRIKER Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Stels Tactic (Keeway Focus) - Эксплуатация, тюнинг и т.п.

[ На страницу: 1 ... 6, 7, 8 ]

в форуме 50cc

cugra

116

171829

27 май 2013, 12:16

Carnivore Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений проблема при замене траверса на скутере stels skif 50t

в форуме Ходовая часть

Sheldon1977

4

27359

06 сен 2011, 19:12

MAVERICC Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Stels skif 50сс 2т поршневая и картер

в форуме Куплю или обменяю

Leber

1

12540

06 сен 2010, 14:00

JetC Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Stels Enduro 400 из Самары кто есть из владельцев ?

в форуме Хочу все знать

delagenay

10

31036

02 ноя 2012, 19:17

belkin08 Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB